О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus бежит впереди Boeing

Авиастроительный концерн Airbus обнародовал отчет по итогам деятельности за 2004 год. Как и ожидалось, европейский концерн обогнал американского конкурента Boeing по числу проданных самолетов

13 января европейский авиастроительный концерн Airbus обнародовал отчет по итогам своей деятельности за 2004 год. Как и ожидалось, европейский концерн обогнал своего американского конкурента Boeing по числу проданных самолетов и планирует сохранить свое лидерство. Американцы не собираются мириться с таким положением вещей и прилагают все усилия, чтобы догнать своих европейских коллег.

По данным компании Airbus, в 2004 году она продала 320 пассажирских авиалайнеров. В 2005 году компания планирует продать 350 самолетов и сохранить лидирующие позиции на рынке, отобранные у Boeing в 2003 году. Неделей раньше свой отчет по итогам 2004 года опубликовал и главный конкурент Airbus - американская компания Boeing. В минувшем году Boeing удалось продать 285 самолетов, как и было запланировано. В 2005 году компания планирует продать около 320 самолетов различных моделей и еще больше повысить продажи в 2006 году.

Главная борьба между компаниями ожидается в двух сегментах пассажирских авиалайнеров - суперлайнерах, вмещающих свыше 400 пассажиров, и дальнемагистральных самолетах, вмещающих от 200 до 300 пассажиров. В сегменте суперлайнеров компания Airbus, разрабатывающая новый A380, хочет посягнуть на "священную корову" Boeing - пассажирский Boeing 747, безраздельно царящий на рынке суперлайнеров с 1970 года. Презентация A380 должна состояться завтра в Тулузе, а выйти на линии этот лайнер должен в 2006 году. Европейцы считают, что большинство авиакомпаний предпочтут новейший 555-местный A380 416-местному Boeing 747-400. Тем не менее по результатам 2004 года компании получили по десять заказов как на A380, так и на Boeing 747-400.

В сегменте дальнемагистральных авиалайнеров средней вместимости главные надежды возлагаются на перспективные самолеты A350 и Boeing 7E7 Dreamliner. По итогам 2004 года компания Boeing получила 56 заказов на 7E7, в то время как Airbus еще не принимает заказы на A350. Для успешного завершения проекта по разработке A350 компания Airbus 12 января обратилась к правительствам Франции, Германии, Испании и Великобритании с просьбой предоставить кредит в $1,3 млрд. В этой связи вновь обострился вопрос о предоставлении государственной помощи, которую США и ЕС направляют своим главным авиастроительным компаниям. ЕС и США на протяжении последних десяти лет обвиняют друг друга в нарушениях взаимного договора от 1992 года, определяющего размеры государственной помощи компаниям Boeing и Airbus. 11 января 2005 года США и ЕС решили в течение трех месяцев устранить разногласия путем двусторонних переговоров, не прибегая к помощи экспертов ВТО. Во время переговоров на предоставление новых субсидий наложен мораторий, что помешает Airbus получить дополнительные средства на финансирование проекта A350 и, возможно, даст Boeing некоторое преимущество в продвижении 7E7....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка