АвиаПорт.Ru
18 января 2005, 13:26
Вопросов больше чем ответов
Наконец-то создана ОАО "Корпорация "Вертолеты Ми". Однако методы создания холдинга наводят на пессимистические размышления
Возглавил корпорацию малоизвестный в вертолетном мире персонаж - Андрей Борисович Шибитов, заместитель генерального директора по маркетингу и экспортным продажам ОАО "Роствертол".
Удивляет даже не то, что 2 декабря 2004 года на внеочередном собрании акционеров МВЗ им. М.Л. Миля все единогласно проголосовали за господина Шибитова, а легкость, с которой главные акционеры меняют свое мнение. Нужно напомнить, что в мае этого же года на аналогичном собрании, когда гендиректором был избран Юрий Андриянов, тот же А. Шибитов в совет директоров МВЗ не прошел.
Правда, к "управляемости" акционеров мы уже давно привыкли, а вот к отсутствию вразумительной программы действий очередного нового директора никак не привыкнуть. Вы где-нибудь слышали выступление, читали лекцию или хотя бы интервью руководителя Первого в России вертолетного холдинга со своими собственными взглядами на развитие российского вертолетостроения в частности и мирового - в общем? Не трудитесь, не найдете. Оказывается, чтобы стать руководителем корпорации, накрывающей более 90% отрасли вертолетной отрасли страны, которая самой природой создана для развития и активного использования вертолетов, не нужно иметь и отстаивать собственные взгляды на развитие вертолетостроения.
Более того, руководитель, по существу первой в отрасли корпорации (пионер), и по содержанию федеральной (государственной) собственности, определяющей разработку, производство и сопровождение эксплуатации наших будущих винтокрылов, не заинтересовал ни Государственную Думу, ни Совет Федерации, ни главными приоритетами, ни основным направлениями развития вертолетного холдинга. Кстати, американский конгресс регулярно заслушивает руководителей вертолетостроения. Не так давно там выступал с развернутым докладом, содержащим много интересного в плане осознания национального в вертолетостроении, президент "любимицы Америки" - компании Bell Helicopter. У нас, к сожалению, о вертолетах в Думе вспоминают лишь тогда, когда они начинают "слишком часто" падать.
Невольно приходим к выводу, что А. Шибитов, не главная фигура, а член команды, которая пока не хочет "светиться", так сказать вершина айсберга. Поэтому на вопрос, насколько успешным может быть такой союз "со скрытыми пружинами и нитями управления", ответ, скорее всего, будет отрицательный....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов из Красноярска в Пекин
Ноябрь 12, 2025
Аэрофлот и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
Ноябрь 12, 2025
В Самарском университете им. Королева разработали технологию, повышающую надежность напечатанных деталей для авиации
Ноябрь 12, 2025
Роскосмос: спецрейс для наблюдения Геминид пройдет в ночь на 14 декабря