Ведомости
20 января 2005, 08:22
"КрасЭйр" выбирает имя
Частные акционеры авиакомпании "КрасЭйр" намерены перевести все компании своего альянса - "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" - под единый брэнд
"КрасЭйр" - четвертая по величине авиакомпания России. В 2004 г. перевезла более 2,1 млн пассажиров, выручка - около 8,5 млрд руб. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% акций контролирует менеджмент во главе с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем. Вместе с братом он также владеет 100% другой региональной компании - "Сибавиатранс".
Осенью частные акционеры "КрасЭйр" приобрели 49,6% акций компании "Домодедовские авиалинии" (более 50% у государства) и объявили о создании альянса. Помимо ДАЛ, "КрасЭйр" и "Сибавиатранса" в него вошли авиакомпании "Самара" и "Омскавиа", в которых, по словам Бориса Абрамовича, дружественные ему структуры имеют опцион на покупку доли акций. Пять компаний объединили маршрутную сеть, совместно используют самолеты и продают билеты на свои рейсы. В 2005 г. альянс рассчитывает перевезти 4,5 млн пассажиров и получить выручку более $800 млн.
Вчера гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявил, что с февраля компании - члены альянса планируют начать работу под единым брэндом. Имя и логотип для альянса до конца января должна разработать консультационная компания Mildberry. Начальник департамента по связям с общественностью "КрасЭйр" Ольга Трапезникова говорит, что на борта самолетов всех пяти компаний помимо их названий будет нанесено имя и логотип альянса. "Альянс позволяет компаниям объединить маршрутную сеть и предлагать пассажирам более удобные стыковки и единые стандарты", - отмечает она.
"Россияне не знают, что такое альянс, они знают, что есть 200 не всегда известных авиакомпаний, - говорит аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. - Единый брэнд должен стать более узнаваемым". А вот директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает иначе. "Это просто дань моде - сделать как, например, у Lufthansa, на носу самолетов которой есть брэнд Star Alliance - международного авиаальянса, в который она входит", - отмечает он. Российские авиакомпании в разы меньше мировых авиаперевозчиков и летают в основном внутри России. Создавать для них какой-то общий брэнд вряд ли имеет смысл, считает Рыбак. "Не исключено, что, переводом всех компаний под единый брэнд руководство "КрасЭйр" пытается зафиксировать в сознании авиасообщества и правительственных чиновников свои притязания на управление всем этим альянсом", - полагает Рыбак.
Но один из госчиновников говорит, что ничто не мешает государству приватизировать "КрасЭйр", ДАЛ и "Самара" по отдельности, если это будет целесообразно. "Никаких юридических документов о том, чтобы у альянса была единая управляющая компания, советы директоров "КрасЭйр", ДАЛ, "Самары" [в этих трех компаниях есть госпакеты] не принимали и принимать пока не собираются", - говорит чиновник. Поэтому придумывание брэнда и нанесение его на самолеты участников альянса он называет бессмысленным. "Если компании хотят потратить деньги на перекрашивание самолетов или привлечение консультантов по брэндам, эти сделки в зависимости от размера должны либо рассматриваться советом директоров, либо, если утверждались менеджментом, быть изучены ревизионной комиссией", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114