О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" выбирает имя

Частные акционеры авиакомпании "КрасЭйр" намерены перевести все компании своего альянса - "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" - под единый брэнд

Частные акционеры авиакомпании "КрасЭйр" намерены перевести все компании своего альянса - "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" - под единый брэнд. Аналитики считают, что цель этой акции - затруднить возможность приватизации авиакомпаний по отдельности. Госчиновникам эта идея не по душе.

"КрасЭйр" - четвертая по величине авиакомпания России. В 2004 г. перевезла более 2,1 млн пассажиров, выручка - около 8,5 млрд руб. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% акций контролирует менеджмент во главе с гендиректором "КрасЭйр" Борисом Абрамовичем. Вместе с братом он также владеет 100% другой региональной компании - "Сибавиатранс".

Осенью частные акционеры "КрасЭйр" приобрели 49,6% акций компании "Домодедовские авиалинии" (более 50% у государства) и объявили о создании альянса. Помимо ДАЛ, "КрасЭйр" и "Сибавиатранса" в него вошли авиакомпании "Самара" и "Омскавиа", в которых, по словам Бориса Абрамовича, дружественные ему структуры имеют опцион на покупку доли акций. Пять компаний объединили маршрутную сеть, совместно используют самолеты и продают билеты на свои рейсы. В 2005 г. альянс рассчитывает перевезти 4,5 млн пассажиров и получить выручку более $800 млн.

Вчера гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявил, что с февраля компании - члены альянса планируют начать работу под единым брэндом. Имя и логотип для альянса до конца января должна разработать консультационная компания Mildberry. Начальник департамента по связям с общественностью "КрасЭйр" Ольга Трапезникова говорит, что на борта самолетов всех пяти компаний помимо их названий будет нанесено имя и логотип альянса. "Альянс позволяет компаниям объединить маршрутную сеть и предлагать пассажирам более удобные стыковки и единые стандарты", - отмечает она.

"Россияне не знают, что такое альянс, они знают, что есть 200 не всегда известных авиакомпаний, - говорит аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. - Единый брэнд должен стать более узнаваемым". А вот директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает иначе. "Это просто дань моде - сделать как, например, у Lufthansa, на носу самолетов которой есть брэнд Star Alliance - международного авиаальянса, в который она входит", - отмечает он. Российские авиакомпании в разы меньше мировых авиаперевозчиков и летают в основном внутри России. Создавать для них какой-то общий брэнд вряд ли имеет смысл, считает Рыбак. "Не исключено, что, переводом всех компаний под единый брэнд руководство "КрасЭйр" пытается зафиксировать в сознании авиасообщества и правительственных чиновников свои притязания на управление всем этим альянсом", - полагает Рыбак.

Но один из госчиновников говорит, что ничто не мешает государству приватизировать "КрасЭйр", ДАЛ и "Самара" по отдельности, если это будет целесообразно. "Никаких юридических документов о том, чтобы у альянса была единая управляющая компания, советы директоров "КрасЭйр", ДАЛ, "Самары" [в этих трех компаниях есть госпакеты] не принимали и принимать пока не собираются", - говорит чиновник. Поэтому придумывание брэнда и нанесение его на самолеты участников альянса он называет бессмысленным. "Если компании хотят потратить деньги на перекрашивание самолетов или привлечение консультантов по брэндам, эти сделки в зависимости от размера должны либо рассматриваться советом директоров, либо, если утверждались менеджментом, быть изучены ревизионной комиссией", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка