Коммерсантъ
20 января 2005, 08:32
Ми-8 потерял ориентацию
Комиссия МАК установила, что причиной катастрофы Ми-8 стал "человеческий фактор". При неблагоприятных метеоусловиях экипаж потерял пространственную ориентацию. В результате Ми-8 столкнулся с вулканом
Вертолет Ми-8 вылетел из аэропорта Елизово в район Асачи (100 км от Петропавловска-Камчатского), чтобы забрать больного с подозрением на инфаркт. Машиной управляли командир экипажа Сергей Боровков, пилот Олег Прокудин и бортмеханик Владимир Коростылев. Они везли двух сотрудников Центра медицины катастроф - врача-реаниматолога Глеба Устинова и фельдшера Светлану Андрееву. Правда, их помощь больному не понадобилась: еще до прибытия вертолета он был отправлен в больницу на гусеничном вездеходе.
Командир доложил диспетчеру, что через десять минут машина вылетает обратно в Елизово. Как раз в это время на Камчатке начался снежный циклон, сопровождаемый штормовым ветром, порывы которого достигали 35 м в секунду. Вертолет на связь больше не вышел, но спутник запеленговал сигнал его аварийного радиомаяка, который шел со стороны вулкана Горелый (высота 1,8 км). Из-за непогоды первые двое суток спасатели вели только наземный поиск, и лишь на третий день появилась возможность задействовать авиацию. Район обследовали три Ми-8 "Камчатских авиалиний", один Ка-27 Минобороны и военный самолет-ретранслятор. Правда, полеты постоянно прерывались из-за начавшейся метели. На пятые сутки обломки вертолета были обнаружены на юго-западной стороне вулкана Горелый. Фюзеляж вертолета пришлось откапывать из снега, в покореженном корпусе оказались тела двух человек. Потом из-под снега извлекли бортовые самописцы и еще два тела. Еще позже был найден последний, пятый труп. В транспортной прокуратуре области возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов, приведшем к гибели людей (ст. 263 ч. 3 УК РФ).
Как сообщил вчера прокурор областной транспортной прокуратуры Михаил Симахин, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что причиной катастрофы Ми-8 стал так называемый человеческий фактор. По словам прокурора, "при неблагоприятных метеоусловиях экипаж изменил маршрут без своевременного согласования с органами организации воздушного движения. Вылет был осуществлен при прогнозе погоды, не соответствующем полетам в горной местности, не была соблюдена безопасная высота". Как заметил господин Симахин, "оказавшись в облаках, экипаж потерял пространственную ориентацию. При наборе скорости было допущено снижение вертолета с переходом в глубокую спираль". В результате Ми-8 столкнулся с вулканом.
Прокурор отметил, что окончательное решение по уголовному делу будет принято после проведения летно-технической экспертизы, которая подтвердит или опровергнет выводы МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114