Коммерсантъ
20 января 2005, 08:32
Ми-8 потерял ориентацию
Комиссия МАК установила, что причиной катастрофы Ми-8 стал "человеческий фактор". При неблагоприятных метеоусловиях экипаж потерял пространственную ориентацию. В результате Ми-8 столкнулся с вулканом
Вертолет Ми-8 вылетел из аэропорта Елизово в район Асачи (100 км от Петропавловска-Камчатского), чтобы забрать больного с подозрением на инфаркт. Машиной управляли командир экипажа Сергей Боровков, пилот Олег Прокудин и бортмеханик Владимир Коростылев. Они везли двух сотрудников Центра медицины катастроф - врача-реаниматолога Глеба Устинова и фельдшера Светлану Андрееву. Правда, их помощь больному не понадобилась: еще до прибытия вертолета он был отправлен в больницу на гусеничном вездеходе.
Командир доложил диспетчеру, что через десять минут машина вылетает обратно в Елизово. Как раз в это время на Камчатке начался снежный циклон, сопровождаемый штормовым ветром, порывы которого достигали 35 м в секунду. Вертолет на связь больше не вышел, но спутник запеленговал сигнал его аварийного радиомаяка, который шел со стороны вулкана Горелый (высота 1,8 км). Из-за непогоды первые двое суток спасатели вели только наземный поиск, и лишь на третий день появилась возможность задействовать авиацию. Район обследовали три Ми-8 "Камчатских авиалиний", один Ка-27 Минобороны и военный самолет-ретранслятор. Правда, полеты постоянно прерывались из-за начавшейся метели. На пятые сутки обломки вертолета были обнаружены на юго-западной стороне вулкана Горелый. Фюзеляж вертолета пришлось откапывать из снега, в покореженном корпусе оказались тела двух человек. Потом из-под снега извлекли бортовые самописцы и еще два тела. Еще позже был найден последний, пятый труп. В транспортной прокуратуре области возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов, приведшем к гибели людей (ст. 263 ч. 3 УК РФ).
Как сообщил вчера прокурор областной транспортной прокуратуры Михаил Симахин, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что причиной катастрофы Ми-8 стал так называемый человеческий фактор. По словам прокурора, "при неблагоприятных метеоусловиях экипаж изменил маршрут без своевременного согласования с органами организации воздушного движения. Вылет был осуществлен при прогнозе погоды, не соответствующем полетам в горной местности, не была соблюдена безопасная высота". Как заметил господин Симахин, "оказавшись в облаках, экипаж потерял пространственную ориентацию. При наборе скорости было допущено снижение вертолета с переходом в глубокую спираль". В результате Ми-8 столкнулся с вулканом.
Прокурор отметил, что окончательное решение по уголовному делу будет принято после проведения летно-технической экспертизы, которая подтвердит или опровергнет выводы МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 7, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов между Москвой и Магаданом
Ноябрь 7, 2025
Авиакомпания "Якутия" оштрафована за трехдневную задержку рейса
Ноябрь 7, 2025
При падении вертолета в Дагестане погибли четыре человека
Ноябрь 7, 2025
Самолет из Иркутска в Новосибирск прибыл с 8-часовым опозданием