Коммерсантъ - Екатеринбург
21 января 2005, 09:27
"Ренову" отчитали за Кольцово
Губернатор Свердловской области Э. Россель высказал недовольство ходом реконструкции аэропорта Кольцово - по его словам, сдача первой очереди аэровокзала уже задержана на год
ЗАО "Ренова" стало совладельцем ОАО "Аэропорт Кольцово" в 2002 году. По официальным данным, 45,26% акций сейчас принадлежат ЗАО "Кольцово-Инвест" (ее акционерами являются ООО "Ренова-Инвестиции" - 75% и областные власти), 25,5% - в госсобственности, 9,06% - РФФИ. Согласно договоренности с госсобственником, частный инвестор должен был частично профинансировать реконструкцию Кольцово. Она предусматривает модернизацию аэровокзального комплекса, строительство двух новых терминалов, нового цеха бортпитания, удлинение двух взлетно-посадочных полос (ВПП), строительство третьей ВПП, модернизацию и установку современного светосигнального оборудования и средств радиотехнической безопасности полетов. На это необходимо порядка $130 млн.
Первый этап реконструкции аэровокзального комплекса, который бы увеличил пропускную способность с 400 до 600 пассажиров в час, должен был завершиться в конце прошлого года. Однако вчера на пресс-конференции в рамках визита в Екатеринбург главы Минтранса Игоря Левитина губернатор Свердловской области Эдуард Россель высказал недовольство ходом реконструкции. "Наши соглашения, подписанные с коммерческими структурами, которые участвуют в проекте, срываются. Планировалось, что первая очередь аэровокзала будет сдана в 2004 году, однако задержка в реализации этого проекта составляет уже год",- заявил чиновник. Правда, тут же добавил, что "главными причинами неудовлетворительных темпов реконструкции аэропорта стали системные и управленческие проблемы".
Как оказалось, сроки сдачи объекта были сдвинуты из-за того, что члены наблюдательного совета АО, представляющие интересы государства, трижды отказались утвердить схему привлечения инвестиций в размере 700 млн руб., предлагаемых "Реновой". По словам представителя Виктора Вексельберга Андрея Шторха, компания предлагала членам наблюдательного совета два варианта: увеличить уставный капитал компании на требуемую сумму либо взять кредит из собственных средств "Реновы" на десять лет под 10% годовых без залога. Однако, от обеих схем представители государства отказались: они опасаются, что допэмиссия приведет к размыванию госдоли. Почему чиновники выступают против кредитования в "Ренове", неизвестно. Единственным поставщиком ГСМ в аэропорт Кольцово является сейчас ТНК-BP, совладельцем которой также выступает "Ренова".
Министр транспорта Игорь Левитин также обратил внимание на то, что "Ренова" отказывается от финансирования модернизации инфраструктуры аэропорта, принадлежащей государству, и предложил ей подумать о сотрудничестве в этом направлении на основе концессионных механизмов. "В первом квартале должен выйти закон о концессиях. "Ренова" согласилась взять концессию после того, как появится этот закон. Поэтому, она будет продолжать работать и инвестировать",- неожиданно поддержал инвесторов господин Россель. Планируется, что окончательное решение о развитии Кольцово будет принято в феврале после дополнительных консультаций совладельцев аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции