О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" летит в НАТО

НАТО возьмет на вооружение шесть российских военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Главный конкурент - американский С-17 - проигрывает как по грузоподъемности, так и по цене

НАТО возьмет на вооружение шесть российских военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Главный конкурент - американский "грузовик" С-17 - проигрывает как по грузоподъемности, так и по цене. Наибольшие шансы получить миллиардный контракт - у российской авиакомпании "Волга-Днепр". Другие претенденты, "Полет" и "Авиалинии Антонова", либо имеют меньший парк свободных "Русланов", либо обременены судебными исками.

Тендер Организацией Северо-Атлантического договора (НАТО) на поставку грузовых самолетов был объявлен в 2003 году. Основными претендентами считались американские транспортные самолеты С-17, Hercules C-130, немецко-французский Transall C-160 и российско-украинский Ан-124 "Руслан". Но еще в прошлом году стало ясно, что "Руслан" наиболее интересен. С этим самолетом НАТО знакомо еще по перевозкам оборудования в Афганистан. И именно "Руслан", а не С-17, который сейчас продвигают США, НАТО хотело бы использовать для проведения своих операций, пока не началось производство нового европейского военно-транспортного самолета А-400М. Произойдет это не раньше 2009 года.

Действие нынешнего лизингового соглашения на использование НАТО Hercules и Transall C-160 истек 7 января. А в четверг стало известно, что Северо-Атлантический альянс возьмет в "лизинг" (предоставление самолета с экипажем по требованию заказчика) 6 самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом со ссылкой на минобороны Германии сообщило немецкое издание Handelsblatt. Официальное объявление итогов тендера должно произойти в ближайшие две-три недели. Единственный недостаток "Руслана" - необходимость более длинной по сравнению с С-17 взлетной полосы. Но это компенсируется низкой ценой. Если 10-летний лизинг, к примеру, 12 самолетов С-17 (их грузоподъемность в два раза меньше, чем у "Русланов") обойдется в 3 млрд. долларов, то лизинг шести Ан-124 на тот же срок будет стоить в три раза дешевле - 1 млрд. долларов.

"Руслан" эксплуатируют лишь три авиакомпании в мире - российские "Волга-Днепр" и "Полет", а также украинская "Авиалинии Антонова". Официальные итоги конкурса пока не подведены, но эксперты уже сейчас уверены, что тендер выиграет "Волга-Днепр", в парке которой 10 "Русланов". "Для НАТО, которое принимает участие в миротворческих операциях, важно, чтобы самолеты можно было использовать в любой момент, - говорит руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Позволить себе это может только авиакомпания со свободным парком". У "Полета" в распоряжении находится восемь самолетов, все они активно эксплуатируются. Несмотря на то что изначально НАТО собиралось отдать предпочтение украинским "Авиалиниям Антонова", сейчас их шансы невелики. Из семи самолетов украинцев два находятся под судебным арестом в Канаде и Бельгии. Единственный вариант для украинцев участвовать в контракте для НАТО - в альянсе с "Волга-Днепр". Об этом руководство "Авиалиний Антонова" заявляло еще в конце прошлого года. Впрочем, в самой "Волга-Днепр" возможность подобного альянса не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка