О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Покорит ли "Руслан" НАТО?

В ближайшее время ожидается окончательное решение по тендеру на аренду транспортных самолетов, объявленному НАТО в 2003 году

В ближайшее время ожидается окончательное решение по тендеру на аренду транспортных самолетов, объявленному НАТО в 2003 году. Основными претендентами тендера считаются американские транспортные самолеты С-17, Hercules C-130, немецко-французский Transall C-160 и российско-украинский Ан-124 "Руслан".

По мнению независимых специалистов, наибольшие шансы получить миллиардный контракт - у российской авиакомпании "Волга-Днепр". Она готова предоставить Североатлантическому блоку в лизинг шесть самолетов Ан-124 "Руслан". Они превосходят конкурентов по критерию мощности и обладают наиболее привлекательной ценой.

Например, 10-летний лизинг 12 американских военно-транспортных самолетов С-17 при их грузоподъемности в два раза меньше, чем у "Русланов", обойдется в 3 миллиарда долларов. К тому же лизинг шести "Русланов" на тот же срок будет стоить 1 миллиард долларов.

НАТО уже имеет опыт использования Ан-124. Эта машина зарекомендовала себя надежной во время операций в Афганистане. Поэтому именно его западные военные хотели бы использовать для проведения своих операций, пока не началось производство нового европейского военно-транспортного самолета Airbus А-400М.

Пресс-секретарь министерства обороны Германии по вопросам ВВС подполковник Кляйн подтвердил данную информацию. Вероятный срок контракта составит десять лет. За это время ВВС стран - участниц НАТО будут оснащены самолетами Airbus 400M и возьмут на себя задачи по перевозке грузов Североатлантического альянса.

Как передает РИА "Новости", Федеральное агентство по промышленности (ФАП) России приняло решение о возобновлении серийного производства знаменитых самолетов Ан-124 "Руслан". С 2006 по 2020 год предполагается выпустить 80 Ан-124-100М. На соответствующем решении стоят подписи главы ФАП Бориса Алешина и первого заместителя министра промышленной политики Украины Валерия Казакова. При этом производством будет заниматься "Авиастар-СП" (Ульяновск), а украинское предприятие "Авиант" возьмет на себя поставку хвостового оперения. Здесь стоит отметить, что в опубликованном в конце прошлого года проекте Концепции создания Объединенной авиастроительной компании предлагалось сократить типаж российской военно-транспортной авиации. Как видим, прогнозы не всегда оправдываются.

Сегодня Ан-124 эксплуатируется одним полком военно-транспортной авиации России, а также авиакомпаниями России и Украины - "Волга-Днепр" и "Полет" (Россия) и "Авиалинии Антонова" (Украина).

Генеральный директор российской компании Виктор Михайлов считает, что выпустить такое количество самолетов вполне возможно, но только при условии своевременного и полного финансирования.

В пресс-службе ульяновского ЗАО "Авиастар-самолетное производство", которое занимается сборкой самолетов семейства "Антонов" и "Туполев", пояснили, что речь идет "о совместном производстве с Украиной модернизированной машины Ан-124-100М с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью, более мощным двигателем производства ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина), сокращенным с 6 до 4 человек экипажем, современной авионикой, ориентированной на коммерческие перевозки"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка