О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С "Копьем" наперевес

На модернизированном штурмовике Су-25ТМ проводятся летные испытания БРЛС "Копье-М". Она разработана корпорацией "Фазотрон-НИИР" и установлена в виде контейнерного варианта

На модернизированном штурмовике Су-25ТМ производства Улан-Удэнского авиационного завода проводятся летные испытания бортовой РЛС "Копье-М". Она разработана корпорацией "Фазотрон-НИИР" и установлена на штурмовик в виде контейнерного варианта. Ее испытания, как считает генеральный директор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак, будут завершены в этом году.

В БРЛС "Копье-М" применена новая вычислительная техника, включая новый процессор обработки сигналов производительностью 1,44 млрд. миксов, процессор обработки данных производительностью порядка нескольких сотен миллионов операций в секунду. Радар "Копье-М" придает штурмовику новые боевые качества, существенно повышает его эффективность при работе по наземным и воздушным целям. При этом Су-25ТМ может применять телевизионный прицел в любых погодных условиях дня и ночи.

Штурмовик Су-25ТМ предназначен для ведения круглосуточных и всепогодных боевых операций по поддержке Сухопутных войск, прежде всего для борьбы с танками и другой бронетехникой противника. Самолет, являясь дальнейшей модификацией Су-25Т, благодаря новой системе управления вооружением с радаром "Копье-М" приобрел свойства многофункционального всепогодного тактического ударного комплекса, не имеющего мировых аналогов.

Для российских ВВС гособоронзаказом на этот год предусмотрена модернизация нескольких штурмовиков Су-25. Как сообщил В. Бабак, планируется, что первый модернизированный штурмовик Су-25 будет передан российским ВВС уже в конце 2005 года.

Остается добавить, что только за последние годы Корпорация "Фазотрон-НИИР" создала значительное число радаров для различных типов самолетов и вертолетов на основе базовых радаров с использованием унифицированных рядов блоков и устройств. Семь из них установлены на летательных аппаратах и прошли полностью либо проходят в настоящее время летные испытания, в том числе БРЛС "Копье-21" - для самолета МиГ-21; БРЛС "Жук-МЭ" - для самолета МиГ-29 СМТ; БРЛС "Жук-МСЭ" - для самолета Су-30 МК; РЛК "Арбалет" - для вертолетов Ка-50, Ка-52; БРЛС "Копье-А" - для вертолетов Ка-28 и другие. Еще шесть радаров находятся в стадии опытных конструкторских разработок (ОКР), их опытные образцы либо уже установлены на летательные аппараты, либо готовятся к передаче на летные испытания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка