О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия - достойный партнер EADS в области научных и технологических исследований"

Российский Технологический офис EADS осуществляет по заказу концерна EADS более 30 исследовательских проектов, а также анализирует еще 40 проектов на предмет возможности реализации

Российский Технологический офис EADS (РТО), функционирующий с октября 2003 г., уже осуществляет по заказу концерна EADS и его дочерних компаний более 30 исследовательских проектов, а также анализирует еще 40 проектов на предмет возможности реализации. Об этом сообщил Даниэль Девиллер, директор по технологиям Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS). "Благодаря своим достижениям в аэрокосмической промышленности и блестящей системе образования, Россия - достойный партнер в области научных и технологических исследований для любой аэрокосмической компании и, несомненно, для EADS", - сказал Девиллер во вторник на Технологическом форуме, организованном EADS в Москве.

На Технологическом форуме менеджерам EADS по исследованиям и технологиям были представлены возможности российского научного сообщества. "РТО это также отличный пример того, как EADS, используя российские технологии, способствует "загрузке мощностей" российских институтов", - сказал Девиллер.

Взаимодействие между Россией и Западной Европой в сфере научных и технологических исследований является частью Соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанном официальными представителями России и EADS в 2001 г. Это соглашение нацелено на достижение обоюдной выгоды обеими сторонами путем проведения совместных исследований во всех областях авиации и космонавтики.

Российский Технологический офис, возглавляемый Марком Стрешински (Marc Strechinsky), расположен на территории Российской академии наук - крупнейшей исследовательской организации страны. РТО призван способствовать расширению сотрудничества с российскими исследовательскими и конструкторскими структурами, а также выступать в качестве основного координатора всех научно-технических проектов с потенциальными российскими партнерами. РТО входит в состав ООО "EADS", дочерней компании EADS, созданной согласно российскому законодательству, которая координирует все российские проекты концерна. Сегодня исследования РТО сконцентрированы на изучении физических характеристик полета, изучении химических технологий, технологий создания аэродинамических поверхностей и конструкций, на информационных технологиях (IT), а также на создании программного обеспечения.

"IT - это корневая компетенция российских специалистов, - говорит Марк Стрешински. - Это наиболее активно развивающаяся область в научных и технологических исследованиях EADS в России".

Технологический форум включал презентацию возможностей фирмы-разработчика программного обеспечения Parallel Graphics - партнера EADS и РТО. Parallel Graphics - одна из первых IT компаний, созданных в России. Компания разрабатывает графические решения Web3D для обучения в режиме онлайн, обеспечивает удаленную поддержку пользователей, создает виртуальные инструкции для технического обслуживания, а также интерактивные программы для проектирования и моделирования.

Сотрудничество российских разработчиков программного обеспечения с EADS в области модернизации компьютерных программ восходит к 1980-м гг. С помощью российских специалистов EADS также улучшает программные средства технического обслуживания.

Однако, разработка программ это не единственное преимущество российских ученых. Важность систем охлаждения бортового радиоэлектронного оборудования растет с внедрением новых технологий, поскольку последние выделяют больше тепла, чем ранее используемые. Стрешински: "Задача в том, чтобы охладить электронику и получить возможность использовать серийные компоненты. Здесь мы также нашли отличных российских партнеров, которые помогают нам решать эти проблемы".

Подготовка технической спецификации и программы финансирования технологического проекта, реализуемого РТО, обычно занимает от трех до шести месяцев. Продолжительность программы - 2 года. В каждый проект РТО обычно вовлекается от 6 до 10 российских ученых из разных институтов. Российский Технологический офис, возглавляемый российскими менеджерами и обладающий значительным опытом работы в российском научном сообществе, координирует проекты.

Другими элементами Соглашения о стратегическом сотрудничестве между Россией и EADS является выполнение субподрядов для Airbus с постепенным переходом от поставок материалов и заготовок к производству готовых деталей. В инженерном центре Airbus ECAR - первом конструкторском бюро, созданном Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц, - около 100 российских инженеров ведут интенсивную работу в таких областях, как проектирование частей фюзеляжа, расчеты на прочность, выпуск документации на установку бортовых систем и проведение конструкторских работ для организации серийного выпуска аэробусов. Около 30 проектов в области научных и технологических исследований реализуется ведущими российскими исследовательскими институтами и университетами.

В сотрудничестве с корпорацией "Иркут" EADS занимается маркетингом российского самолета-амфибии Бе-200. Относительно возможностей сотрудничества в области научно-технологических исследований, стоит добавить, что РТО изучает технологии по вхождению космических аппаратов в атмосферу, а также технологию запуска ракеты-носителя "Союз" с европейского космодрома в Куру (Французская Гвиана).

Концерн EADS - одна из ведущих космических и оборонных компаний мира. В 2003 году ее оборот составил 30,1 млрд. евро. Численность персонала концерна превышает 109 тыс. чел. В состав EADS входят производитель самолетов Airbus, крупнейшая в мире компания по производству вертолетов Eurocopter, а также совместное предприятие MBDA, второй по величине на мировом рынке производитель управляемых ракет. EADS является крупнейшим участником в консорциуме Eurofighter, главным подрядчиком в программе ракеты-носителя Ariane, разработчиком военно-транспортного самолета A400 и крупнейшим промышленным партнером в производстве европейской спутниковой навигационной системы Galileo....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка