Интерфакс
31 января 2005, 18:24
"Аэрофлот" не отказывается от планов приобретения пассажирских самолетов Ил-96-300
"Аэрофлот" не отказывается от планов приобретения шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Контракт будет подписан после согласования всех технических параметров
Между тем спикер Совета Федерации Сергей Миронов в понедельник на брифинге в ходе посещения ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" заявил, что у него, "мягко говоря, вызывает больше удивление позиция ведущей авиакомпании "Аэрофлот", которая, имея на руках контракт на поставку шести самых современных Ил-96-300, почему-то тянет с его реализацией". "Отдавать на откуп нашу авиационную промышленность в угоду зарубежным компаниям - это не по-государственному, это неправильно", - подчеркнул С.Миронов.
Как сообщалось ранее, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов еще 30 декабря 2003 года подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", поэтому почти вскоре после его подписания стороны начали вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу.
В настоящее практически все технические приложения к контракту уже согласованы, однако все контрактные документы будут подписаны, скорее всего, только после его одобрения акционерами авиакомпании. Необходимость в процедуре корпоративного одобрения данного контракта возникла в связи с присутствием "конфликта интересов" - и государство, и Национальный резервный банк являются одновременно акционерами и "Аэрофлота", и лизинговой компании.
Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после подписания всех документов. Между тем стороны имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году. Переговоры продолжались, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.
"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту, который вскоре был вновь подвергнут пересмотру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 18, 2025
Аэропорт Пулково может стать полигоном для тестирования беспилотной техники
Ноябрь 18, 2025
Экскурсия для школьников в аэропорту Олекминска
