О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" наращивает пассажирский парк

Авиакомпания "Атлант-Союз" приобрела на внутреннем рынке два Ил-86 и три Ту-154М. С ранее имеющимся паркам к нынешнему лету "Атлант-Союз" готов выставить четыре Ил-86 и пять Ту-154Б/М

Недавно авиакомпания Правительства Москвы приобрела на внутреннем рынке два Ил-86 и три Ту-154М. С ранее имеющимся паркам к нынешнему лету "Атлант-Союз" готов выставить четыре Ил-86 и пять Ту-154Б/М. По словам гендиректора авиакомпании Станислава Лейченко, планируется приобретение еще двух Ил-86 для полетов на линиях из Москвы в Испанию и Италию.

"Атлант-Союз" также неравнодушен и к региональному рынку. В самое ближайшее время в Москву должны прибыть два самолета L-410, приобретенные компанией в России. Планируется, что на них будут выполняться полеты из Москвы в ближние города, например Смоленск. Причем Станислав Лейченко говорит о "15-17 рейсах". Парк L-410 должен, по идее гендиректора, увеличиваться и превысить 10 машин. К ним планируется добавить примерно такое же количество самолетов с вдвое большей вместимостью фирмы Bombardier. Скорее всего, речь идет о Dash-8.

Напомним, что "Атлант-Союз" базируется во Внуково и пользуется прямой поддержкой Правительства Москвы, в том числе в виде выгодных кредитов. После ухода "Сибири" из Внуково в 2002 году аэропорт по сути дела остался без крупной базовой авиакомпании. На это место сначала прочили "ЮТэйр", затем "Евразию". Однако последняя вскоре была лишена сертификата эксплуатанта, а тюменцы предпочитают основные рейсы выполнять в Домодедово. На этом фоне неудивительно звучат итоговые цифры за 2004 год, согласно которым пассажиропоток во Внуково за год снизился на 10%. Тогда как в целом по России, и в частности в Домодедово и Шереметьево, он ощутимо вырос. Уже пару лет Внуково, долгое время занимавшее место в тройке ведущих аэропортов страны, пропустило вперед Пулково и осталось на четвертом месте.

Скорее всего, нынешний всплеск активности "Атлант-Союза" связан именно с желанием занять пустующую базовую нишу во Внуково. Однако сделать это будет непросто по ряду причин. Во-первых, эта компания традиционно специализировалась на грузовых перевозках, а их специфика очень сильно отличается от пассажирских. Во-вторых, московский рынок авиаперевозок поделен сегодня достаточно жестко, и найти в нем свое место будет непросто. В-третьих, было уже несколько попыток открыть из Москвы рейсы на короткие расстояния. Одной из крайних это пыталась сделать авиакомпания "Руслайн". Однако никакого очевидного результата, кроме отрицательного, достигнуто не было. Станислав Лейченко объясняет, что задачу открытия местных линий ставит перед ним Правительство Москвы и едва ли не лично Юрий Лужков. Но далеко не всегда политическая воля способна обернуться в реальный экономический эффект. На этом фоне заявление о приобретении 15 самолетов L-410, которые, судя по всему, были завезены в Россию еще при СССР, звучит как минимум неоднозначно.

Справка

ЗАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" создано в 1993 году. Выполняет грузовые, пассажирские и VIP-перевозки с аэродромов Внуково, "Домодедово, Шереметьево и только грузовые из Чкаловского. В 1998 году "Атлант-Союз" стал официальным перевозчиком Правительства Москвы и получила все права на использование герба Москвы на бортах своих воздушных судах. Имеет опыт эксплуатации самолетов Ил-76, Ил-96-300 (cargo), Ил-86, Ту-154, а также западных бизнесджетов и самолетов Ту-134, Як-42, Ил-18, которые, скорее всего, арендовались компанией.

По данным ТКП, за 9 месяцев 2004 года "Атлант-Союз" перевез 230 тысячи пассажиров и 22000 тонн груза. В рейтинге грузовых перевозчиков России авиакомпания занимает четвертое место.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка