О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внешторгбанк сел в Шереметьево-3

Аэропорт Шереметьево нашел деньги на третий терминал - Ш-3. Большую часть средств (около 300 миллионов долларов) в его строительство вложит государственный Внешторгбанк

Аэропорт Шереметьево нашел деньги на третий терминал - Ш-3. Большую часть средств (около 300 миллионов долларов) в его строительство вложит государственный Внешторгбанк (ВТБ). Взамен ВТБ получит по меньшей мере блокпакет акций Ш-3. По мнению экспертов, альтернативы ВТБ в качестве инвестора для Шереметьево у государства не было. Договориться об условиях управления с выигравшей конкурс "Альфой" Михаила Фридмана правительство так и не сумело, а крупные иностранные операторы идти в Шереметьево не рискуют.

Государство, которое владеет 100% акций международного аэропорта Шереметьево, по-своему решило вопрос о финансировании строительства в аэропорту третьего терминала - Ш-3, стоимость которого составляет 350-400 млн. долларов. Денег западных банков (West LB, ABN Amro, Societe Generale), которые в рамках подписанного с "Аэрофлотом" кредитного соглашения вложат в проект 150 млн. долларов, явно недостаточно. Для устранения дефицита Шереметьево решило воспользоваться услугами государственного Внешторгбанка. В четверг руководство Шереметьево и ВТБ подписали соглашение, в рамках которого банк предоставит аэропорту необходимые средства. "Это могут быть и синдицированные кредиты, и кредиты иностранных организаций под нашу гарантию и под гарантии зарубежных экспортных агентств. Все зависит от того, какие деньги будут дешевле", - заявил по этому поводу глава ВТБ Андрей Костин.

ВТБ заменит не допущенную к управлению аэропортом компанию Михаила Фридмана "Альфа-Шереметьево". Конкурс на управление Шереметьево "Альфа" выиграла еще в начале прошлого года. Но после административной реформы занявший кресло премьер-министра Михаил Фрадков решил лично разобраться в проблеме аэропорта. Изменившиеся в ходе "разбирательств" условия "Альфу" не устроили. "Другой альтернативы, кроме государственного ВТБ, для реализации задуманных в аэропорту проектов просто нет", - считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.

Предполагается, что участвовать в финансировании строительства нового терминала ВТБ будет на рыночных условиях. По словам Костина, в настоящее время ведутся переговоры о создании юридического лица, участником которого могут стать российские банки, включая ВТБ, "Аэрофлот", а также, возможно, и иностранные партнеры. "При этом доля ВТБ в создаваемой компании может составить от 25 до 49%, ближе к блокирующему пакету. Думаю, что в течение февраля вопрос будет решен", - уточнил он.

Правда, кто поделится с ВТБ акциями терминала, до сих пор неясно. Но, по мнению аналитиков, скорее всего, это будет "Аэрофлот", который сейчас является единоличным владельцем созданного специально под строительство ОАО "Терминал". Шереметьево же, которое получит контрольный пакет акций уже после окончания строительства, скорее всего, оставит свою долю у себя. "Решение о формате вхождения ВТБ в уставной капитал "Терминала" мы примем в ходе трехсторонних переговоров, которые состоятся в ближайшее время, - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

На желание ВТБ войти в уставной капитал "Терминала" фондовый рынок отреагировал молниеносно. Сразу после появления этой новости стоимость акций "Аэрофлота", который пока еще является главным участником проекта, на ММВБ подскочила на 10%. Торги на бирже пришлось временно приостановить.

Для ВТБ участие в "Терминале" - непрофильный актив. Эксперты считают, что развитие появилась возможность быстро возвращать средства, - говорит руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - К примеру, окупаемость в аэропортовом бизнесе сейчас одна из самых быстрых - 5-7 лет". А операционная рентабельность аэропорта Домодедово в прошлом году превзошла даже нефтяную и составила 42%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка