Время новостей
4 февраля 2005, 10:08
Начальника "России" опять нашли в Петербурге
Правительство России назначило малоизвестного питерского пилота генеральным директором ГТК "Россия", специализирующейся на перевозке высших должностных лиц страны
Предыдущий гендиректор "России" Николай Шипиль покинул ее весной 2004 года в связи с назначением его на должность руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). С тех пор обязанности главы компании исполнял первый замгендиректора ГТК "Россия" Андрей Тюрин.
Сергей Михальченко в "России" раньше не работал. После окончания в 1989 году Кировоградского высшего летного училище гражданской авиации он поступил на работу в Ленинградский объединенный авиаотряд (ныне - авиапредприятие "Пулково"). Там он проработал вторым пилотом до 2003 года. В прошлом году он возглавил ЗАО "Авиационная компания Russair". Эта компания, базирующаяся в Санкт-Петербурге, занимается продажей легких (на четыре-восемь пассажиров) вертолетов производства западных фирм Eurocopter и Robinson, а также обеспечением сопутствующего сервиса. На российском рынке с учетом таможенных пошлин такие машины стоят порядка 500 тыс. долл. В прошлом году коммерческий директор Russair Игорь Решетников рассказал одному питерскому изданию, что в год его компания продает до трех вертолетов. Из чего несложно сделать вывод о скромных масштабах бизнеса, возглавлявшегося г-ном Михальченко. Но новом месте работы он должен будет командовать полетами 40 магистральных воздушных судов, в том числе двух президентских бортов Ил-96. Постоянными клиентами г-на Михальченко кроме президента страны "по должности" будут председатель правительства, главы обеих палат Федерального Собрания и министр иностранных дел России.
В прошлом случалось, что человек, занятый перевозкой таких людей, сам со временем становился министром. Наиболее известный в отрасли пример - это личный пилот Леонида Брежнева Борис Бугаев, который проработал министром гражданской авиации СССР 17 лет (1970- 1987). Карьерный рост предыдущего гендиректора ГТК "Россия" Николая Шипиля также укладывается в эту схему. Однако новому гендиректору ГТК будет труднее "зарекомендовать себя", так как возить президента ему осталось совсем недолго.
29 декабря прошлого года премьер Фрадков подписал постановление, определяющее схему объединения ГТК с другой государственной авиакомпанией - "Пулково" (принципиальное решение об их слиянии было еще в августе того года закреплено указом Владимира Путина).
Согласно распоряжению Михаила Фрадкова обе объединяемые компании должны быть предварительно разделены. Из "Пулково" будет выделен одноименный аэропортовый комплекс, до сих пор входящий в компанию на правах структурного подразделения. А из "России" будет изъято "имущество, предназначенное для обеспечения авиационных перевозок" президента и других высших чиновников. По оценкам экспертов, таким образом флот ГТК может потерять до 30 из имеющихся в нем сейчас 40 самолетов.
Это имущество будет передано управлению делами президента (которое сейчас курирует деятельность ГТК). А сильно уменьшившаяся "Россия" будет передана в ведение ФАВТ для объединения с урезанным "Пулково". В результате должна появиться базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания, способная бороться за звание второго по величине авиаперевозчика страны. Ее соперниками в этой борьбе обещают стать новосибирская "Сибирь" и альянс компаний, формирующийся сейчас под эгидой красноярской "КрасЭйр". Место лидера национальной гражданской авиации в обозримой перспективе сохранит за собой "Аэрофлот".
Главной задачей бывшего второго пилота Сергея Михальченко теперь будет привести "Россию" в "Пулково". В постановлении правительства от 29 декабря 2004 года срок исполнения этой задачи не назван, однако ожидается, что объединение произойдет в этом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА