О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внешторгбанк войдет в терминал

Президент Внешторгбанка А. Костин и первый замгендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" С. Недорослев подписали соглашение о сотрудничестве

Вчера президент Внешторгбанка (ВТБ) Андрей Костин и первый замгендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, 100% в госсобственности) Сергей Недорослев подписали соглашение о сотрудничестве. ВТБ намерен не только выступить главной кредитной организацией аэропорта, но и готов профинансировать (до $400 млн) строительство терминала Шереметьево-3, а также стать крупным акционером управляющей проектом компании. Менеджмент "Аэрофлота", базового перевозчика МАШ, появлением инвестора остался доволен, однако его миноритарные акционеры считают, что отбирать финансовых партнеров проекта следует на тендерной основе.

В прошлом году "Аэрофлот" объявил о начале активной реализации проекта строительства Шереметьево-3. Проекту, оцениваемому в $400 млн и необходимому авиакомпании для увеличения объема перевозок, уже более четырех лет, однако до получения в аренду земельного участка в Химкинском районе он не продвинулся. В декабре между "Аэрофлотом" и МАШ была достигнута принципиальная договоренность о совместном строительстве Шереметьево-3 и об участии аэропорта в уставном капитале ОАО "Терминал", дочерней компании перевозчика, созданной под реализацию проекта. На этом настоял министр транспорта Игорь Левитин, возглавивший совет директоров МАШ.

Вчера стало известно, что у проекта появился первый крупный инвестор. Президент Внешторгбанка Андрей Костин и первый замгендиректора МАШ Сергей Недорослев подписали соглашение о сотрудничестве. За, казалось бы, протокольным документом, как выяснилось, скрывается серьезное намерение ВТБ обосноваться в Шереметьево. Во-первых, по словам господина Костина, в рамках соглашения ВТБ будет предоставлять аэропорту широкий спектр финансовых услуг. "Речь идет о расчетно-кассовом обслуживании аэропорта, размещении его временно свободных средств, лизинговых операциях, зарплатных проектах, пенсионном страховании сотрудников, а также о комплексном финансировании различных программ, включая выдачу потребительских и ипотечных кредитов", - пояснил президент ВТБ.

Однако самым крупным совместным проектом ВТБ и Шереметьево может стать строительство нового терминала. По словам господина Костина, ВТБ готов предоставить аэропорту кредит на строительство Шереметьево-3 в объеме $350-400 млн. "Во всяком случае, таковы первоначальные прогнозы, цифры сейчас уточняются. И ВТБ может предоставить кредит, и иностранные банки под нашу гарантию, возможна и синдикация. Все будет зависеть от стоимости кредита", - утверждает он.

Более того, по словам господина Костина, ВТБ готов участвовать в Шереметьево-3 не только как кредитор или финансовый агент, но и как акционер. "Доля ВТБ может быть любая. Понятно, что не контрольный пакет, но мы готовы к участию от блокпакета до 49%. В течение февраля вопрос о создании юридического лица может быть решен", - сообщил вчера господин Костин. Последнее утверждение, впрочем, не совсем точно. Скорее всего, речь идет об участии банка в капитале ОАО "Терминал". "Формат участия ВТБ в компании "Терминал" станет ясен в процессе переговоров", - заявил "Ъ" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Не все однозначно и с кредитованием строительства Шереметьево-3. По сведениям "Ъ", партнеры ВТБ МАШ и "Аэрофлот" настаивают на привлечении более дешевых средств на Западе при посредничестве российского госбанка, например, под его гарантии. "Мы крайне заинтересованы в участии ВТБ в проекте строительства третьего терминала: это дополнительный импульс, инвестиции и возможность выхода на западный рынок", - заявил господин Окулов. Между тем Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации, владеющей более 30% акций "Аэрофлота", был менее сдержан в оценках. "Я большой сторонник тендерных схем в выборе контрагентов. По моей информации, на место инвестора Шереметьево претендовал и Сбербанк, но выбор сделан в пользу ВТБ. Мы проанализируем подписанное сторонами соглашение и будем настаивать на конкурсных процедурах и максимально дешевых кредитных деньгах на проект", - заявил он "Ъ".

"Аэрофлот" улетает на слухах

Сообщение о возможности предоставления "Аэрофлоту" крупного кредита вызвало ажиотаж на рынке акций. Вчера фондовая биржа ММВБ была вынуждена дважды приостанавливать торги акциями компании из-за резкого роста цены. По итогам дня котировки выросли на 14%. На РТС торги закончились с превышением цены на 16% - до $1,7 за акцию. Впрочем, повышенный спрос на ценные бумаги "Аэрофлота" наблюдался с начала недели. За это время капитализация компании выросла на 35% и превысила отметку $1,85 млрд. В среду и четверг на ММВБ объем торгов акциями "Аэрофлота" в общей сложности составил более 7% общего числа акций.

"Главная причина возросшего интереса к акциям "Аэрофлота" - слухи о приватизации госпакета", - считает аналитик ИК "Атон" Алексей Языков. Это напоминает события октября 2004 года, когда цена акции достигала $1,5. Нынешний стремительный рост участники рынка связывают и с сокращением числа акций компании, находящихся в свободном обращении, как это было осенью прошлого года с акциями "Мосэнерго". "Free-float "Аэрофлота" слишком мал, поэтому любое оживление спроса вызывает резкий всплеск цены бумаг эмитента", - отметил управляющий директор ИК "Тринфико" Евгений Штанге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка