О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задержка рейса принесет доход

Принятый Европарламентом закон предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на два часа на коротких рейсах и четыре на дальних

Принятый Европарламентом закон предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на два часа на коротких рейсах и четыре на дальних, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает количество мест. Размер компенсации варьируется в зависимости от расстояния перелета: от 250 евро - при перелете менее 1500 км, до 600 евро, если расстояние превышает 3500 км. Платить не придется только в том случае, если задержка происходит из-за форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от авиаперевозчика. Например, если подвела погода.

Авиакомпании, предлагающие дешевые билеты и при этом не особо следящие за регулярностью полетов, догадались, что речь идет в первую очередь о том, чтобы умерить их аппетиты. Представители ирландской Ryanair и британской easyJet, которые за счет демпинга успели отхватить часть рынка у крупных перевозчиков, уже высказали свое недовольство новым законопроектом. Их не устраивает то, что суммы компенсаций могут в несколько раз превышать стоимость билетов. 600 евро для компаний, предлагающих свои билеты в среднем за 100 евро, весьма существенная сумма. Им придется либо пересмотреть свою тарифную политику, либо внимательнее подходить к вопросу регулярности полетов.

В России вопрос с задержкой рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса. Согласно этому закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Но эта сумма должна быть не больше половины стоимости самого билета. До суда дело доходит редко, так как большинство задержек в России происходит по вине аэропортовых служб или погоды. Новый европейский закон между тем касается всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу. И российских в том числе. Однако авиаперевозчики уверены, что штрафовать их будет не за что. "Шаги по повышению взаимной ответственности должны быть в разумных пределах, так как задержки в авиации по объективным причинам происходят чаще, чем на других видах транспорта, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Если задержка рейса более четырех часов, мы обеспечиваем пассажиров горячим питанием. А в ночное время пассажирам предоставляется гостиница или транспорт, чтобы доехать до дома".

В "Аэрофлоте" заявляют, что в прошлом году регулярность их полетов составила 96-97%.

В канун Нового года Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) опубликовала рейтинг пунктуальности. Если бы Ассоциация европейских авиаперевозчиков поверила "Аэрофлоту", то российский перевозчик был бы лучшим в Европе. Но АЕА в своем рейтинге компании из России не учитывала. Согласно данным АЕА, 1-е место по пунктуальности на континенте заняла финская Finnair: 90% ее рейсов прибывают и вылетают строго по расписанию. 88% рейсов SAS и Luxair тоже не опаздывают. А самыми злостными нарушителями пунктуальности в Европе признали Air Portugal и Air Malta....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красное знамя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка