Красное знамя
4 февраля 2005, 10:21
Задержка рейса принесет доход
Принятый Европарламентом закон предусматривает выплату компенсаций пассажирам при отмене вылета, задержке более чем на два часа на коротких рейсах и четыре на дальних
Авиакомпании, предлагающие дешевые билеты и при этом не особо следящие за регулярностью полетов, догадались, что речь идет в первую очередь о том, чтобы умерить их аппетиты. Представители ирландской Ryanair и британской easyJet, которые за счет демпинга успели отхватить часть рынка у крупных перевозчиков, уже высказали свое недовольство новым законопроектом. Их не устраивает то, что суммы компенсаций могут в несколько раз превышать стоимость билетов. 600 евро для компаний, предлагающих свои билеты в среднем за 100 евро, весьма существенная сумма. Им придется либо пересмотреть свою тарифную политику, либо внимательнее подходить к вопросу регулярности полетов.
В России вопрос с задержкой рейсов регулируется 120-й статьей Воздушного кодекса. Согласно этому закону, пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Но эта сумма должна быть не больше половины стоимости самого билета. До суда дело доходит редко, так как большинство задержек в России происходит по вине аэропортовых служб или погоды. Новый европейский закон между тем касается всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Европу. И российских в том числе. Однако авиаперевозчики уверены, что штрафовать их будет не за что. "Шаги по повышению взаимной ответственности должны быть в разумных пределах, так как задержки в авиации по объективным причинам происходят чаще, чем на других видах транспорта, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Если задержка рейса более четырех часов, мы обеспечиваем пассажиров горячим питанием. А в ночное время пассажирам предоставляется гостиница или транспорт, чтобы доехать до дома".
В "Аэрофлоте" заявляют, что в прошлом году регулярность их полетов составила 96-97%.
В канун Нового года Ассоциация европейских авиаперевозчиков (АЕА) опубликовала рейтинг пунктуальности. Если бы Ассоциация европейских авиаперевозчиков поверила "Аэрофлоту", то российский перевозчик был бы лучшим в Европе. Но АЕА в своем рейтинге компании из России не учитывала. Согласно данным АЕА, 1-е место по пунктуальности на континенте заняла финская Finnair: 90% ее рейсов прибывают и вылетают строго по расписанию. 88% рейсов SAS и Luxair тоже не опаздывают. А самыми злостными нарушителями пунктуальности в Европе признали Air Portugal и Air Malta....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красное знамя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%