О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внешторгбанк приземлился в Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево нашел нового партнера для строительства терминала Шереметьево-3 в лице правительственного Внешторгбанка

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) нашел нового партнера для строительства терминала Шереметьево-3 в лице правительственного Внешторгбанка (ВТБ). ВТБ, как рассказал вчера его президент - председатель правления Андрей Костин, собирается профинансировать проект, стоимость которого оценивается в 350-400 млн долл., а взамен получить блокирующий пакет акций управляющей компании нового аэропорта.

Г-н Костин и первый замгендиректора аэропорта Сергей Недорослев вчера подписали соглашение о сотрудничестве и рассказали журналистам о своих планах. Предполагается, что ВТБ будет обслуживать пассажиров Шереметьево, держать счета компании, кредитовать ее сотрудников и реализовывать для них зарплатные проекты. Но самое главное, соглашение предусматривает финансирование "программ развития" МАШ, "в том числе по проектам увеличения транспортной доступности" Шереметьево. Как дал понять г-н Костин, речь идет и о строительстве аэропорта нового поколения.

Идея возведения третьего пассажирского терминала на территории Шереметьево несколько лет обсуждается чиновниками, крупным бизнесом и "Аэрофлотом" (когда-то проект планировали осуществить к концу 2005 года). В прошлом году участвовать в строительстве собиралась компания "Альфа-Шереметьево" (структура "Альфа-Групп"), победившая в государственном конкурсе на право управлять аэропортом, однако правительство фактически аннулировало результаты тендера, и Михаил Фридман остался за бортом проекта. Между тем в конце января совет директоров "Аэрофлота" одобрил участие в проекте со стороны аэропорта и передачу МАШ 25% плюс одна акция в компании по созданию и управлению Шереметьево-3 (эту компанию под названием "Терминал" авиаперевозчик зарегистрировал еще в 2003 году). Согласно плану "Аэрофлота", в капитал "Терминала" также могут войти сторонние инвесторы - международный оператор и некоторые российские банки.Кстати, в сентябре 2003 года г-н Костин говорил, что ВТБ рассматривает возможность своего участия в проектах аэропорта Шереметьево, но "в основном не как инвестор, а как организатор финансирования".

Вчера же глава ВТБ заявил, что "финансирование - не вопрос для Шереметьево-3: 350-400 млн долл. могут предоставить как сам ВТБ или синдикат банков, так и "иностранные банки под наши (ВТБ. - Ред.) гарантии". Возможно, что ВТБ будет "финансовым советником" аэропорта в реализации проекта. Но при этом доля банка в "Терминале" может составить от 25 до 49%. Интересно, что сам аэропорт, по словам Сергея Недорослева, также намерен "договариваться (с "Аэрофлотом". - Ред.) о получении опциона еще на 26% акций" "Терминала", т. е. о возможности получить контрольный пакет, что само по себе ограничивает масштабы участия других инвесторов.

Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг заявила вчера газете "Время новостей": "Намерение ВТБ стать соучредителем "Терминала" не противоречит планам компании". Однако условия сделки - предмет будущих переговоров, ведь до сих пор "Аэрофлот" не вел даже предварительных консультаций по этому поводу ни с одним банком. "Переговоры о продаже акций "Терминала" имели место только с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", и они еще не завершены", - отмечает г-жа Данненберг. А совладелец Национальной резервной корпорации (контролирует около 30% акций "Аэрофлота") и депутат Госдумы Александр Лебедев считает, что "все-таки это не очень хорошо, когда банк и компания, на 100% принадлежащие государству, заключают подобные соглашения без тендера". Даже если госкомпания выбирает, кто будет обеспечивать банковское обслуживание пассажиров, необходим конкурс, уверен г-н Лебедев, напоминая, что заявку на финансирование Шереметьево-3 подавал и Сбербанк: "Мы будем настаивать на проведение тендера". Что касается НРК, то, по словам г-на Лебедева, она присутствует в этом проекте исключительно как акционер "Аэрофлота" и этим ограничится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка