О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" может пролететь мимо Шереметьево-3

Международный аэропорт Шереметьево и Внешторгбанк подписали соглашение, которое предусматривает создание компании по строительству и управлению терминалом Шереметьево-3

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) и Внешторгбанк подписали соглашение, которое предусматривает создание компании по строительству и управлению терминалом Шереметьево-3. Аналитики считают, что это противоречит ранее достигнутому соглашению "Аэрофлота" и Шереметьево о совместном строительстве и управлении третьим терминалом.

"За время дискуссий вокруг Шереметьево-3 довольно активны были миноритарии "Аэрофлота" - Национальный резервный банк. И это государству, владеющему 100-процентной долей в МАШ, в лице целого ряда заинтересованных чиновников не понравилось. Появление Внешторгбанка во всей этой истории - это поиск государством третьей стороны, которая бы помогла МАШ окончательно победить "Аэрофлот" в споре за Шереметьево-3", - заявила "Бизнесу" начальник аналитического отдела ИГ "Проспект" Наталья Одинцова.

Ранее достигнутое между "Аэрофлотом" и МАШ соглашение предполагает продажу МАШ 25% плюс одна акция компании "Терминал", которая и была ранее создана "Аэрофлотом" для строительства и управления третьим терминалом. На стадии окончания строительства третьего терминала МАШ приобретает, согласно договоренности, еще 25% акций компании "Терминал", что давало бы МАШ в целом контрольный пакет акций. Но эти акции "Терминала" надо еще приобрести, а "Аэрофлот", по мнению Одинцовой, дал понять, что готов продать по рыночной цене акции своей дочерней компании. В лице Внешторгбанка МАШ, похоже, нашел кредитора для приобретения этих акций. А если МАШ не сможет договориться с "Аэрофлотом" о цене, то возможно создание новой управляющей компании с участием МАШ и Внешторгбанка - об этом стороны заявили при подписании договора. Впрочем, партнерами новой компании могут стать российские банки, "Аэрофлот", а возможно, и иностранные партнеры. "Понятно, что при таком раскладе доля "Аэрофлота" в новой управляющей компании была бы ничтожна", - отметила Одинцова.

"Мы удивлены этим заявлением, особенно в свете наших договоренностей с МАШ по Шереметьево-3", - сказала начальник службы корпоративных коммуникаций "Аэрофлота" Ирина Данненберг. От дальнейших комментариев она отказалась. В пресс-службе МАШ "Бизнесу" заявили, что аэропорт вправе самостоятельно выбирать себе партнеров, в том числе и для решения задач по строительству и управлению Шереметьево-3. По словам представителей МАШ, сотрудничество с Внешторгбанком в данном случае не ущемляет прав "Аэрофлота". Эту точку зрения не разделяют аналитики. "С юридической точки зрения "Аэрофлот", если МАШ и Внешторгбанк предпримут действия по созданию управляющей компании, возможно, найдет нарушения соглашения с МАШ, ущемляющие его интересы. И тогда над проектом строительства Шереметьево-3 вновь нависнет угроза отсрочки начала строительства. Между финансовыми структурами, стоящими за МАШ и "Аэрофлотом" идет борьба за денежные потоки. Если намерения МАШ и Внешторгбанка начнут реализовываться, то проект Шереметьево-3 можно будет "хоронить": "Аэрофлот" не станет без боя сдавать свои позиции, и начнется затяжная тяжба, в которой победитель определится не скоро", - заявила Наталья Одинцова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка