О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет МиГ-АТ должен быть дешевле, чем Як-130

Предварительные расчеты показывают, что учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ будет для российских ВВС стоить меньше, чем УБС Як-130

Предварительные расчеты показывают, что учебно-тренировочный самолет (УТС) с ограниченными возможностями использования в качестве учебно-боевого самолета (УБС) МиГ-АТ разработки госпредприятия Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") будет для российских ВВС стоить меньше, чем УБС Як-130 разработки ОАО ОКБ им. Яковлева. Такое мнение высказал информированный источник в области создания авиатехники. По просьбе "АвиаПорт.Ru" он прокомментировал заявление Главкома ВВС В. Михайлова о возможности соотношения в парке легких самолетов МиГ-АТ и Як-130, равным 30:70 соответственно. Источник подчеркнул, что "в настоящее время отсутствуют какие-либо документы по возможным закупкам самолета МиГ-АТ".

"Скорее всего, самолеты МиГ-АТ из чисто экономических соображений будут закупаться ВВС в качестве УТС для обучения в училищах ВВС, а Як-130 - в качестве УТС и, главным образом, УБС для обучения и повышения уровня боевой подготовки строевых летчиков", - выразил свое мнение собеседник "АвиаПорт.Ru". По его оценке, "интеллектуальный" уровень самолетов МиГ-АТ и Як-130 приблизительно одинаков".

Отвечая на вопрос о возможности постройки третьего опытного самолета МиГ-АТ на РСК "МиГ", источник сказал, что его "постройка в штатной комплектации предусмотрена дальнейшими планами РСК "МиГ". Но так как финансирование темы ведется только за счет собственных средств разработчика, сроки постройки этой машины напрямую зависят от объемов средств, которые на эту задачу сможет выделить РСК "МиГ". "К концу 2005 года разработчик должен завершить выпуск всего объема документации, необходимой для дальнейшего "тиражирования" самолета", - отметил источник.

По его словам, "первый опытный самолет МиГ-АТ №821 в настоящее время находится на доработке на испытательной базе в г. Жуковский - самолет, в частности, дорабатывается по топливной системе".

"Примерно 90 процентов установленного на МиГ-АТ оборудования является штатным для самолета. В тоже время ВВС иногда просит установить некоторые элементы более совершенного бортового оборудования, например, поменять радиостанцию и т.п. и разработчик самолета идет навстречу ВВС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка