О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Японцы утешили Boeing

Американская компания Boeing получила крупный заказ от ведущего японского перевозчика. Japan Airlines собирается купить 40 среднемагистральных самолетов почти на $2 млрд

Европейский самолетостроительный гигант Airbus все еще проигрывает своему конкуренту Boeing японский рынок. Американская компания получила крупный заказ от ведущего японского перевозчика. Japan Airlines собирается купить 40 среднемагистральных самолетов почти на $2 млрд.

Japan Airlines, крупнейшая в Азии по объемам перевозок авиакомпания, заявила, что собирается купить 40 самолетов Boeing 737 следующего поколения. Планируется, что эти машины заменят устаревший флот японского перевозчика, состоящий из Boeing 737-400 и машин производства McDonnell Douglas.

По договоренности с корпорацией Boeing сначала авиакомпания разместит твердый заказ на 30 лайнеров (В737-700, В737-800 и В737-900) с опционом еще на 10 самолетов.

Заказчик рассчитывает получить первое воздушное судно уже в апреле будущего года.

За последние десять лет Japan Airlines купила 53 самолета корпорации Boeing, практически весь флот авиакомпании состоит из американских летательных аппаратов. Более того, Boeing заказывает Японии комплектующие к своим самолетам, что очень раздражало Евросоюз: по заявлению ЕС изготовление этих комплектующих происходит при содействии японских властей.

В частности, японские промышленные корпорации Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries поставят компоненты крыла и ниши шасси, а также заднюю кромку основных несущих плоскостей для Dreamliner, получившему название Boeing 787. Это примерно 35% всех необходимых запчастей. В конструкции планера Boeing 777 на долю японских компаний приходилось 21%, а Boeing 767 - 15%.

Из-за этого европейские правительства не хотели отказываться от субсидий в адрес самолетостроительного консорциума Airbus.

Сам же Airbus различными способами пытался зайти на японский рынок, в том числе применяя методы своего американского конкурента. В 2003 году Airbus заказал трем японским промышленным компаниям комплектующие к суперлайнеру А380 на сумму $400 млн.

Yokogawa Electric займется поставками дисплейных модулей для кабины экипажа, а Casio Computer будет выпускать системные жидкокристаллические дисплеи. Makino Milling будет поставлять оборудование для производства прецизионных компонентов несущих плоскостей А380.

Главный коммерческий директор Airbus Джон Лихи (John Leahy) заявил в октябре прошлого года, что к 2006 году его компания планирует увеличить свою долю на авиарынке Японии с 18 до 50%. Во многом это будет зависеть от успеха нового суперлайнера А380, который станет самым большим пассажирским самолетом в мире.

Пока же европейцам не удалось поколебать позиции Boeing в Японии, и ведущие авиакомпании страны предпочитают покупать американские самолеты.

Главный конкурент Japan Airlines - акомпания All Nippon Airways (АNA) - заказала 50 лайнеров 787 Dreamliner на сумму $6 млрд. В декабре прошлого года Japan Airlines тоже заявила о покупке 30 самолетов Dreamliner и оставляет за собой возможность заказа еще 20 таких машин. "Мы выбрали 7E7 после тщательного сравнения этой модели и самолетов Airbus", - заявила Japan Airlines, крупнейшая авиакомпания в Азии.

А партия Boeing 737 обойдется Japan Airlines, по словам ее вице-президента Фумио Цутии, в $1,9 млрд. Но это не окончательная цифра, ведь распределение заказа между типами В737 еще предстоит определить, да и каталожная цена у них разная.

Например, В737-700 по прейскуранту стоит $59 млн, В737-800 дороже на $10 млн, а за В737-900 придется заплатить $74 млн. Но вероятнее всего, Japan Airlines получит скидку, которые очень часто дает Boeing постоянным заказчикам.

В737 - лидер продаж продукции Boeing: из каждых десяти самолетов, поставленных в прошлом году, семь приходится именно на эту модель.

В этом году, по заявлению корпорации, помимо Japan Airlines до шести таких машин купит еще ливийская компания Buraq Air. Предварительное соглашение уже подписано, а сумма предполагаемой сделки составляет $370 млн. Стороны не указали сроков подписания и выполнения контракта. Но, вероятнее всего, первоначальный заказ будет состоять из В737-800 с опционом на покупку еще трех машин.

Сотрудничество с этим перевозчиком стало возможно после того, как в сентябре прошлого года президент США Джордж Буш распорядился отменить экономические санкции против Ливии, давая тем самым американским компаниям торговать с этой страной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка