О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Читинским диспетчерам дали четыре года

Безреченский гарнизонный военный суд Читинской области признал двух диспетчеров виновными в катастрофе фронтового бомбардировщика Су-24М, разбившегося 7 августа 2003 года

Вчера Безреченский гарнизонный военный суд Читинской области признал двух диспетчеров виновными в катастрофе фронтового бомбардировщика Су-24М, разбившегося 7 августа 2003 года. Руководитель службы полетов аэропорта "Бада" Сергей Еремин и руководитель зоны посадки Александр Седых получили 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М был принят на вооружение в конце 80-ых годов прошлого века. Самолет создан специально для бомбардировки наземных целей с больших и средних высот. Практический потолок составляет 11 км. Экипаж — 2 человека. В качестве вооружения Су-24М может использовать управляемое и неуправляемое вооружение общим весом до 8 т. Упавший самолет был оценен министерством обороны в 75 млн руб.

Самолет разбился 7 августа 2003 года при заходе на посадку после учебно-тренировочного полета. Его обломки были обнаружены в труднодоступной горно-лесистой местности в 4,5 км от аэродрома "Бада". Оба члена экипажа — командир Су-24М, майор Александр Дорохов и штурман капитан Сергей Куприян погибли. Следствие изначально рассматривало две версии: ошибка пилотов и отказ авиационной техники. Через неделю, когда специалисты еще трудились над расшифровкой данных "черных ящиков", некоторые информагентства со ссылкой на Минобороны сообщили, что причиной катастрофы был так называемый человеческий фактор — пилоты якобы не справились с управлением в условиях плохой погоды. После этого прокуратура СибВО распространила официальное заявление, в котором указала, что человеческий фактор действительно имел место, но ошиблись не пилоты, а диспетчеры дежурившие в тот день. Следствием было установлено, что к катастрофе привели неправильные действия диспетчеров: они потеряли контроль над управлением самолета и дали экипажу неверные координаты при заходе на посадку.

Вчера на заседании Безреченского гарнизонного военного суда Читинской области был оглашен приговор двум диспетчерам, обвиненным в катастрофе Су-24М. Руководитель службы полетов аэродрома "Бада" Сергей Еремин и руководитель зоны посадки Александр Седых признаны виновными в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 351 УК РФ, максимальный срок лишения свободы составляет 5 лет — "Ъ"). Оба получили 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. Кроме того, с каждого обвиняемого должна быть взыскана сумма в 200 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда семьям погибших.

При вынесении приговора было учтено раскаяние подсудимых, их семейное положение, а также то, что Сергей Еремин участвовал в вооруженном конфликте в Афганистане. Дело рассматривалось в "особом порядке" с согласия обвиняемых, обвинения и потерпевших, их интересы представляли семьи погибших летчиков. Это значит, что приговор поступил без судебного разбирательства, то есть без оглашения документов и допроса свидетелей. Доказательства, собранные следствием, суд посчитал достаточными для вынесения приговора. Адвокат подсудимых Павел Соколов от комментариев отказался: "Мои подзащитные не хотели бы, чтобы их имена лишний раз где-то упоминались, — заявил Павел Соколов, — они и так намучились!" По информации "Ъ", осужденные приговор обжаловать не будут. Скорее всего, диспетчеры заключили сделку со следствием, потому они и получили столь мизерные сроки и не собираются ничего обжаловать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка