О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тюмень получила неправильные самолеты

"ЮТэйр" аннулировала итоги тендера на поставку пяти турбовинтовых самолетов. Переговоры с лизинговой компанией Magellan Air прекращены. Перевозчик купит самолеты этого типа у Continental Airlines

Авиакомпания "ЮТэйр" аннулировала итоги тендера на поставку пяти турбовинтовых самолетов. Переговоры с победителем тендера - ирландской лизинговой компанией Magellan Air, предложившей ATR-42, прекращены. Перевозчик купит самолеты этого типа у американской авиакомпании Continental Airlines.

На пресс-конференции в Тюмени в воскресенье генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил о смене поставщика региональных самолетов. В конце прошлого года перевозчик решил не подписывать контракт с победившей в тендере компанией Magellan Air.

"ЮТэйр" - пятая по величине авиакомпания России. В 2004 году она обслужила 1,7 млн пассажиров. Выручка за этот период составила около 8 млрд руб. Располагает крупным вертолетным парком - около 170 единиц. Базируется в Ханты-Мансийском АО (Тюменская область). 75% акций принадлежит структурам, близким к "Сургутнефтегазу" и главе компании Владимиру Богданову, правда, никто из них официально этот факт не признает.

Почти год "ЮТэйр" выбирала поставщика пяти турбовинтовых самолетов на 35-60 пассажирских мест. Тендер авиакомпания объявила осенью 2003 года в рамках утвержденной программы обновления и пополнения самолетного парка.

А в начале прошлого года на первом этапе тендера, рассмотрев все заявки, назвала пять претендентов на заключение контракта. Это канадская компания Bombardier (самолет DASH-8), французская ATR (в качестве бизнес-единицы входит в состав концерна EADS) и ирландская лизинговая компании Magellan Air (обе с самолетом ATR-42), а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и СП "Международный авиационный проект-140" (СП МАП-140) - оба с Ан-140.

Российско-украинский самолет был исключен из числа претендентов на победу в тендере на втором этапе, когда международные консультанты Denton Wilde Sapte и Ernst & Young провели сравнение заявленной стоимости самолетов с учетом количественной оценки влияния НДС и таможенных пошлин на конечную стоимость, а также анализ эксплуатации разных типов самолетов.

После того как количество участников тендера сократилось до трех, продавцы ATR-42 Magellan Air и ATR объединили свою заявку таким образом, что в случае победы лизинговая компания становилась поставщиком воздушных судов, а фирма, производящая эти самолеты, обеспечивала техническое обслуживание техники. Эта заявка и была признана лучшей в августе прошлого года.

По словам господина Мартиросова, реальное предложение фирмы Magellan Air не соответствовало тендерной заявке: лизинговая компания попыталась продать "ЮТэйр" не те самолеты (с точки зрения технических характеристик), которые обещала, и не в том количестве.

Более подробно обрисовать претензии к победителю тендера Андрей Мартиросов отказался. Он говорит, что уже оповестил Magellan Air об аннулировании итогов тендера и уверен в юридической чистоте позиции "ЮТэйр". "Они сами не выдержали условия, соответственно, любые попытки с их стороны возмутиться будут нерезультативными", - заявил гендиректор авиакомпании.

Перевозчик нашел другого поставщика ATR-42 (вместимостью 48 кресел) - американскую авиакомпанию Continental Airlines, с которой неделю назад подписал протокол о намерении закупить пять воздушных судов. Самолетостроительная компания ATR, в свою очередь, подтвердила готовность взять на себя обслуживание этой техники.

"Выбор в пользу Continental продиктован более интересной экономикой", - пояснил Андрей Мартиросов. По его словам, самолеты от американской компании обойдутся "ЮТэйр" дешевле суммы сорвавшейся сделки с Magellan Air: ирландцы хотели получить $3,89 млн за каждую машину. Но сколько именно удастся сэкономить перевозчику, станет известно после заключения контракта с Continental Airlines.

В любом случае сумма сделки вряд ли превысит $20 млн, а окупит она себя, по подсчетам авиакомпании и ее зарубежных консультантов, за пять лет.

Условия поставки также пока не согласованы. По словам Андрея Мартиросова, возможны два варианта: покупка самолетов - при условии освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС (на том основании, что самолетов типа ATR-42 в России не производят), покупка в рассрочку или лизинг.

В "ЮТэйр" рассчитывают получить первый самолет к началу летней навигации текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка