Бизнес & FM
8 февраля 2005, 06:43
Учебно-боевой заменитель
Государство может заработать $4-6 млрд на учебно-боевом самолете Як-130, производство которого скоро начнется на заводе "Сокол". Самолет может появиться на мировых рынках уже в следующем году
"Все последние зарубежные аналоги - образца 1970-х годов - они морально устарели,- сообщил "Бизнесу" главный конструктор ОКБ "Яковлев" Константин Попович.- Испытания нашей машины завершатся в следующем году, и тогда самолет будет запущен в серийное производство и принят на вооружение".
"Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" в ближайшее время получит госзаказ на сборку самолетов Як-130",- заявил вчера главком ВВС Владимир Михайлов в ходе посещения авиастроительного завода "Сокол". Як-130 выиграл тендер Минобороны на поставку легкого учебно-боевого самолета для российских ВВС в 2002 году. Победа в тендере и принятие самолета на вооружение будут означать возможность выхода Як-130 на внешний рынок. Двигатели будут производиться на московском заводе "Салют". "Мотор сделан совместно с украинским "Мотором Сич", но после испытаний он полностью будет изготовляться на заводе "Салют"",- говорит Константин Попович.
"Мы считаем, что у самолета хорошие перспективы, так как у него две функции - учебный и боевой,- сообщил "Бизнесу" заместитель гендиректора ОКБ "Яковлев" Аркадий Гуртовой.- Он выбран как основной для подготовки кадров для ВВС России и полностью оснащен российскими комплектующими". Як-130 предназначен для подготовки военных летчиков как на основном и повышенном этапах обучения, так и на этапе перехода к полетам на боевых истребителях типа Су-30, МиГ-29. Он также может использоваться для подготовки летчиков для самолетов западного производства: Mirage, Eurofighter, F-15, F-16, F-22.
Реальным зарубежным конкурентом "Яка" является итальянский AEM-130 компании Aermacchi SpA. Самолет создается на базе совместной разработки с "Яком": до 1999 года итальянские и российские авиаконструкторы разрабатывали совместную модель, но затем итальянцы отделились. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что "Як" "подарил" итальянцам современный планер. Однако наши конструкторы оказались быстрее. "У итальянцев создан лишь первый прототип, а мы к 2006 году уже должны закончить все испытания,- говорит Константин Попович.- После принятия на вооружение через год нам прямая дорога на внешний рынок". По его словам, реального конкурента у "Яка" на сегодняшний день нет.
"Самолет МиГ-АТ ничуть не уступает "Яку"",- возражает Руслан Пухов. Аналитик не разделяет оптимизма разработчиков по поводу перспектив самолета на внешнем рынке. ""Яковлев" подписал не совсем правильное соглашение: итальянской Aermacchi SpA достаются страны НАТО, а нам - СНГ",- говорит Руслан Пухов. "Это было давно и неправда,- опровергает Аркадий Гуртовой.- С нашей моделью мы рассчитываем взять до 25% рынка учебно-тренировочных самолетов, а это около 350-400 машин". При средней стоимости самолета в $10-15 млн, в зависимости от комплектации, это может гарантировать стране $4-6 млрд доходов от экспортных продаж самолета.
Единая национальная авиастроительная корпорация начнет функционировать в России, как планируется, с марта 2006 года, заявил в понедельник руководитель федерального агентства по промышленности Борис Алешин. В ее состав войдут "Сухой", "Яковлев", "МиГ", "Ильюшин", "Туполев", "Иркут" и "Каскол"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
В аэропорту Внуково начал работу новый бизнес-зал "Чайковский"
Ноябрь 21, 2025
"Хабаровские авиалинии" возобновили полеты в Чегдомын
Ноябрь 21, 2025
Во Внуково сообщили об окончательном решении проблем с багажом Turkish Airlines
