РИА "Сибирь"
10 февраля 2005, 11:28
Сибирским авиакомпаниям выгоднее покупать керосин за рубежом
Сибирским авиакомпаниям выгоднее покупать керосин за рубежом - с начала 2004 года стоимость авиатоплива в России выросла более чем в два раза и достигла 16,5-17 тысяч рублей за тонну
Это одна из важнейших причин сложившейся в отечественной гражданской авиации критической ситуации, говорится в открытом обращении к органам государственного управления Российской Федерации, принятом два дня назад Западно-Сибирской территориальной организацией Общероссийского профсоюза авиационных работников.
Как отметил сегодня в беседе с корреспондентом РИА "Сибирь" председатель теркома этого профсоюза Василий Москвин, некоторым сибирским авиакомпаниям выгоднее покупать керосин за рубежом, скажем, во Франкфурте. Парадокс: Россия сама добывает нефть и производит нефтепродукты, тогда как большинство европейских стран их покупает. Вывод напрашивается сам собой - государство самоустранилось от контроля над ценами на топливо, и не только авиационное, но автомобильное. А ведь по существующему законодательству цены на нефтепродукты как стратегический товар, входящий в состав продукции любой отрасли народного хозяйства, должны регулироваться государством.
Другой серьезной проблемой гражданской авиации России, по мнению профсоюзов, является обновление авиапарка. Как подчеркивается в обращении, российская промышленность, к сожалению, в настоящее время не способна предложить серийные образцы конкурентоспособных воздушных судов, а на самолеты других ведущих мировых производителей действуют заградительные таможенные пошлины.
При этом сами российские авиакомпании из-за непрозрачности механизма предоставления льгот находятся в неравных условиях при выборе воздушных судов. Так, заявил Василий Москвин, наш профсоюз возмущен тем, что Минэкономразвития РФ недавно вновь принял решение о предоставлении льгот фактически частной авиакомпании "Трансаэро", которая нанесла государству ущерб в размере более 3,7 млрд рублей из-за неисполнения своих обязательств по инвестиционному соглашению. По словам Москвина, "Трансаэро" должна была закупить отечественную авиатехнику и, таким образом, внести свой вклад в развитие авиапромышленности, но не сделала этого.
По прогнозам экономистов, такое положение уже в текущем году самым отрицательным образом скажется на темпах роста объемов авиаперевозок, а следовательно, и на оплате труда, решении социальных вопросов тружеников отрасли, говорится в обращении теркома профсоюза.
Западно-Сибирский профсоюз авиаработников считает, что правительство РФ прежде всего, а также Госдума и Совет Федерации должны "незамедлительно принять практические действия по устранению негативных последствий, связанных с неконтролируемым ростом стоимости авиатоплива, отсутствием у авиакомпаний реальной возможности модернизации самолетно-вертолетного парка за счет современной высокоэффективной авиационной техники".
Василий Москвин сообщил также, что члены теркома профсоюза намерены принять участие в митинге автомобилистов и работников транспорта, который пройдет 10 февраля в Новосибирске под лозунгов "Нет - росту цен на топливо!".
Западно-Сибирская территориальная организация объединяет профсоюзы авиапредприятий, авиаремонтных заводов и гидрометслужб Новосибирской, Томской, Омской и Кемеровской области, Алтайского края и Республики Алтай....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 22, 2024
Су-30СМ и Су-24М проводят учебные полеты над Калининградской областью и Балтикой
Май 22, 2024
Самолет из Грузии не смог приземлиться в Актау
Май 22, 2024
Шереметьево представил на конференции ЦИПР ИТ-инновации для управления производством и обслуживания пассажиров
Май 22, 2024
Россияне смогут пользоваться Wi-Fi в самолете с 2028 года, заявил Шадаев