О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермские авиаторы осваивают малые формы

И.о. губернатора О. Чиркунов поручил ФГУП "Пермские авиалинии" изучить возможность возобновления воздушного сообщения с Екатеринбургом

Как стало известно "Ъ", и.о. губернатора Олег Чиркунов поручил ФГУП "Пермские авиалинии" изучить возможность возобновления воздушного сообщения с Екатеринбургом. Поводом для этого послужили предложения менеджмента "Территориальной генерирующей компании №9" (ТГК-9), в которую войдут ТЭЦ "Свердловэнерго" и "Пермэнерго". В "Пермских авиалиниях" считают, что возобновление регулярных полетов по маршруту Пермь - Екатеринбург возможно. Вопрос лишь в том, из каких источников будет дотироваться этот маршрут, убытки от которого оцениваются в сумму около 15 млн рублей ежегодно.

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) обладает парком авиационных судов из трех Ту-154, трех Ту-134, трех Ан-24, одного Як-40. В 2004 году авиакомпания перевезла почти 270 тыс. пассажиров. Около 70% пассажиропотока приходится на регулярные рейсы по маршруту Пермь - Москва.

Регулярное авиационное сообщение между Пермью и Екатеринбургом было прервано в 2000 году. До этого два раза в день в аэропорт Кольцово из Большого Савино летал пермский Ан-24 (вместимость - до 40 человек). Рейсы заполнялись пассажирами в пределах 25-30%. Формальной причиной прекращения полетов пермской авиакомпании в Екатеринбург стало переподчинение ее из Уральского в Приволжское управление службы воздушного транспорта, реальной - тяжелое финансовое положение ПАЛ в конце 1990-х годов. С тех пор два областных центра соединяет железная дорога и федеральная автомобильная трасса, на аварийное состояние которой (особенно на участке трассы от Суксуна до Первоуральска) неоднократно обращали внимание пермские чиновники.

Как стало известно "Ъ", на днях и.о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов поручил ФГУП "Пермские авиалинии" изучить возможность возобновления воздушного сообщения между Пермью и Екатеринбургом. Господин Чиркунов предлагает осуществлять полеты из пермского аэропорта Большое Савино на лайнере Ан-25 пять раз в неделю, кроме выходных, с утренним прилетом в Екатеринбург и вечерним вылетом. Расчетное время в пути - 45-50 минут.

В администрации Пермской области "Ъ" пояснили, что глава Прикамья руководствовался пожеланиями менеджеров "Пермэнерго" и "Свердловэнерго", которые будут работать в создаваемой "Территориальной генерирующей компании №9" с главным офисом в Перми. После того как в апреле начнет операционную деятельность ТГК-9, в которую войдут ТЭЦ, расположенные в обеих областях, количество бизнес-пассажиров, курсирующих между Пермью и Екатеринбургом, возрастет. В администрации области не исключают, что рейс также заинтересует менеджмент титановой корпорации "ВСМПО-АВИСМА", имеющей филиалы в Верхней Салде (Свердловская область) и Березниках (Пермская область). Помимо прочего, в Перми открывается апелляционная инстанция арбитражного суда, в которой будут обжаловаться решения первой инстанции Свердловского арбитража.

Не исключено, что авиационное сообщение может заполучить часть пассажиров, использующих в настоящее время автомобильный транспорт. По информации администрации Пермской области, недавно состоялись переговоры руководства Свердловской области с министром транспорта Игорем Левитиным, на которых стороны договорились о начале ремонта аварийных участков на федеральной трассе Пермь - Екатеринбург, что затруднит движение автотранспорта в период дорожных работ. В то же время основная часть пассажиров будет пользоваться традиционным видом транспорта - железной дорогой. Регулярные рейсы скоростных электропоездов доставляют пассажиров из одного города в другой (расстояние - 380 км) всего за 5 часов.

В "Пермских авиалиниях" "Ъ" подтвердили, что получили поручение и.о. губернатора и уже готовят ответ. Предполагается, что билет в один конец на Ан-24 будет стоить в пределах 1 тыс. рублей при себестоимости 2 тыс. рублей. Из каких источников будут компенсироваться убытки "Пермских авиалиний", которые ориентировочно оцениваются в сумму более 15 млн рублей ежегодно, в ПАЛ сказать затруднились. По сведениям "Ъ", "Пермские авиалинии" уже провели переговоры с руководством аэропорта Кольцово и предварительно заручились их согласием. Предложение "Пермских авиалиний" будет обсуждаться на совещании у и.о. губернатора Олега Чиркунова в конце этой недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка