О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотам надо успеть приземлиться в столице Бурятии в светлое время суток

Уже два месяца улан-удэнский аэропорт не принимает ночные рейсы. Причина - неисправность светового оборудования взлетно-посадочной полосы

Уже два месяца улан-удэнский аэропорт не принимает ночные рейсы. Причина - неисправность светового оборудования взлетно-посадочной полосы. Вместо положенных 10 лет оно эксплуатируется уже 34 года.

Новую технику закупили еще в прошлом году, сейчас она ожидает своего часа на складе. Для ее установки требуется порядка 19 миллионов рублей. Сегодня существует ряд ограничений по приему определенных марок грузовых и пассажирских самолетов. Аэропорт работает только во время светового дня. Его длительность определяют метеорологи. Случаев, когда из-за недостатка освещения пассажиров высаживали в Иркутске, по словам Станислава Невзорова, директора аэропорта, не было. Если пилот чувствует, что до определенного часа он до Улан-Удэ долететь не успевает, то рейс просто откладывается.

В экстренных случаях огни взлетно-посадочной полосы все-таки загораются. В декабре это сделали для того, чтобы спасти жизнь ребенку. Его на медицинском вертолете доставили в Улан-Удэ. Мальчик находился в тяжелом состоянии, ему срочно требовалась госпитализация.

"Мы могли бы стать запасным аэродромом для воздушных судов Китая и Монголии, но проблемы с полосой не дают нам развиваться дальше, - отмечает Станислав Алексеевич.

В последние два-три года работники аэропорта принимали самолеты только под свою ответственность, пишет газета "Информ Полис"". Ежемесячно приходилось получать разрешение на эксплуатацию свето-сигнальной системы у руководителя Восточно-Сибирского управления гражданской авиации. Планировалось, что полоса закроется на реконструкцию с первого января. Однако это пришлось сделать еще в декабре.

"В конце года из Москвы поступил запрос на принятие спецрейса в темное время суток с VIP-пассажирами на борту, - рассказывает Невзоров. - Ни руководитель управления, ни мы не взяли на себя ответственность по обеспечению приема воздушного судна. Не было стопроцентной гарантии, что оборудование не откажет. После этого пришлось полосу закрыть до-срочно".

Взлетно-посадочная полоса - федеральная собственность. Это означает, что деньги на ее переоборудование должны поступать из федерального бюджета. Но объекты реконструкции аэропорта в течение нескольких лет не могут попасть в бюджет РФ.

"В результате деньги нам выделяют из федерального бюджета по остаточному принципу только в конце года, то есть в ноябре-декабре. И то сначала только авансируют в размере 30 процентов от требуемой суммы. Остальные средства должны поступать по мере выполнения работ, - поясняет директор аэропорта. - Но вся беда в том, что ремонт можно производить только в весенне-летний период. А нет выполненных работ - нет и денег. В прошлом году мы из-за этого недополучили 14 миллионов рублей".

В Министерстве промышленности к перспективам развития улан-удэнского аэропорта относятся более оптимистично. В этом году республике удалось попасть в российскую программу модернизации транспортной системы России объемом финансирования в 373,900 тысячи рублей.

"Программа рассчитана на 2006-2009 годы. Эти деньги мы направим на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и самого аэропорта, - пояснил Юрий Крохичев, заместитель министра промышленности, производственной инфраструктуры и технологий. - Корректировка программы пройдет в марте в Москве. Весной же этого года Министерство транспорта России должно дать 50 миллионов на работы над взлетно-посадочной полосой. Параллельно с модернизацией аэропорта мы сегодня рассматриваем вопрос и об обновлении самолетного парка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка