SAMARA.RU
13 февраля 2005, 21:18
В Смышляевке депутаты областного парламента обсуждали перспективы развития малой авиации
На предприятии "Самара-ВВВ АВИА" состоялось выездное заседание комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской губернской думы
Депутаты отметили, что нужно добиться в рамках законодательной инициативы в Госдуму внести изменения в Воздушный Кодекс Р.Ф. Развитие этой отрасли требует разработки своей инфраструктуры и вложения больших средств. В областном бюджете на 2005 год на финансирование программы заложено 580 тысяч рублей, но эта цифра может быть увеличена за счет дополнительных доходов областного бюджета.
Участники совещания высказали уверенность в привлечении для этих целей средств из внебюджетных источников. Настойчиво просили пролонгировать существующую программу до 2008 года. В целом, на реализацию данной программы потребуется увеличить расходы областного бюджета более чем на 27 млн. рублей
Представители малого бизнеса обратились с просьбой к депутатам оказать им содействие по снижению налогового бремени в развитии самолетостроения и создания законодательно-нормативной базы, способствующей развитию отрасли.
Депутаты внимательно рассмотрели законодательную инициативу министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области и единодушно решили - рекомендовать Самарской Губернской Думе рассмотреть и принять данный законопроект после соответствующей доработки.
Для справки
В 2002 году правительство Самарской области выступило инициатором разработки программы развития малой авиации. Однако существующая редакция Воздушного Кодекса явно тормозит процесс модернизации этой отрасли в России. Существующий запрет на использование малой авиатехники в России препятствует ее развитию. Тем не менее, запрет не всегда соблюдается, что привлекает сюда менее выгодные для нас зарубежные аналоги. Сегодня 80% произведенных в России малых самолетов используют двигатели австрийской фирмы Rotax, 20% - японские; есть чешские и другие. Они имеют ряд недостатков для нас, начиная с их высокой стоимости, заканчивая неудобствами в эксплуатации.
Отсутствие полноценного рынка услуг малой авиации в России не позволяет разработчикам малой авиационной техники выступать заказчиком двигателей. В России практически отсутствует правовая база, направленная на поддержку и развитие отечественных производителей самолетов и двигателей. Многие конструкторские бюро и малые предприятия, работающие в этой отрасли, сегодня существуют на добровольные взносы малого бизнеса и энтузиазме работающих. Некоторые из таких предприятий прекратили свое существование....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за январь 2025 года
Февраль 17, 2025
Red Wings соединит Читу с Алтаем и Кузбассом
Февраль 17, 2025
Авиакомпания Азимут открыла продажу авиабилетов на дополнительный рейс в Стамбул из Минеральных Вод
Февраль 17, 2025
Авиакомпания Азимут сообщает о возможности размещения на соседних креслах без взимания дополнительной платы для пассажиров с детьми до 12 лет