О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казахстан предлагает зарубежным авиалиниям подчиниться его приказу

Власти Казахстана считают несостоятельными доводы зарубежных авиакомпаний, не желающих переносить рейсы из делового центра страны Алма-Аты в столицу Астану

Власти Казахстана считают несостоятельными доводы зарубежных авиакомпаний, не желающих переносить рейсы из делового центра страны Алма-Аты в столицу Астану и уверены, что иностранцы будут вынуждены согласиться с властями богатого нефтью государства.

Минтранс потребовал от иностранных авиаторов с 1 сентября этого года выполнять все рейсы из Астаны и прилетать тоже только в столицу. Казахстанские туристические операторы в связи с этим заявили об угрозе спада в отрасли, ожидая сворачивания бизнеса иностранных авиаперевозчиков и их ухода в Бишкек, Ташкент и даже отдаленный Баку.

"Если (зарубежные авиакомпании) уйдут, потеряют доходы. Казахстан быстро развивается и мы для них очень привлекательны", - сказала Рейтер представитель Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. "Нет у них веских аргументов. Просто не хотят переезжать из Алма-Аты", - добавила она.

В расположенной в предгорьях 1,2-миллионной Алма-Ате, до 1997 года - столице государства, по-прежнему находится большинство дипмиссий и представительств иностранных фирм. Казахстанское чиновничество, несмотря на критику со стороны президента Нурсултана Назарбаева, предпочитает проводить выходные в комфортабельной и теплой Алма-Ате, нежели в расположенной в холодной степи столице.

"Мы считаем, что аэропорт Астаны очень удобен для тех, кто летит в Европу. Это экономит полтора часа полета по сравнению с Алма-Атой. Если просто - это экономия топлива... И еще: это же столица Казахстана", - объяснила представитель министерства решение правительства.

Германская авиакомпания Lufthansa сообщила в пятницу, что Минтранс отклонил ее компромиссное предложение об организации рейса Франкфурт-Астана наряду с рейсами из Алма-Аты. "Нам отказали", - сказала Рейтер представитель авиакомпании в Алма-Ате.

Однако представитель министерства заявила, что госорган не получал соответствующих официальных заявок. "Мы не получали от них официальных документов, заявки не было... Необходимо заполнить специальную форму расписания. Ничего этого не было", - сказала она.

Турецкая Turkish Airlines сообщила в четверг, что решение о переносе международных рейсов станет предметом переговоров между властями Казахстана и Турции. Представитель министерства сказала, что аналогичные переговоры ведутся и с правительствами Германии, Великобритании и Нидерландов.

В 15-миллионном Казахстане работают также KLM, British Airways, Asiana, China Southern Airlines, Iran Air, Pakistan International, перевозчики из стран СНГ - казахстанская Air Astana, российские "Трансаэро", "КрасЭйр", "Пулково", украинская UM Air, государственные авиакомпании Туркмении, Узбекистана и Таджикистана.

Практически все совершают рейсы из Алма-Аты. За рубеж из столицы, население которой порядка 500.000 человек, летают лишь "Трансаэро" и Air Astana.

Казахстанская Туристическая Ассоциация считает, что власти Казахстана оказывают протекцию полугосударственной компании Air Astana в ущерб другим перевозчикам.

Недавно власти на внеконкурсной основе отдали аэропорт Астаны в управление Air Astana, чей контрольный пакет принадлежит правительству Казахстана, а остальное - британской BAe Systems. Власти обещали помочь Air Astana в покупке семи новых "боингов" общей стоимостью $160 миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Reuters». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка