О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Охота на дельца

Пока деловая авиация не станет полноценным сегментом пассажирских авиаперевозок, ее функции будут выполнять массовые перевозчики. На Урале это не только российские, но и зарубежные авиакомпании

В течение десятилетия полеты из Екатеринбурга осуществляет немецкая Lufthansa. Весной прошлого года на Урал пришли еще три иностранные компании - British Airways, Czech Airlines и Malev. Правда, последняя быстро попрощалась с нашим рынком. Остальные развивают конкуренцию.

Выбор оправдался

Организация полетов с Урала перспективней, чем с Поволжья, считает директор представительства Czech Airlines (CSA) в Екатеринбурге Леонард Вршка


- Господин Вршка, с мая 2004 года Czech Airlines осуществляют полеты из Екатеринбурга в Прагу и обратно. Каковы результаты?


- После первого месяца низкой загрузки с приходом летнего сезона, в июне, пассажиропоток начал динамично увеличиваться. Результаты, за исключением конца ноября - начала декабря, даже превысили наши ожидания. Можно сказать, что выбор Екатеринбурга как новой точки на карте полетов CSA полностью оправдался.

- Каков портрет вашего основного потребителя?

- Наш пассажир - это почти весь город. Политики и директора банков, разлетающиеся в бизнес-классе на совещания по всей Европе. Средние менеджеры, путешествующие по всему миру в индивидуальных отпусках. Туристы, которые первый раз летят познакомиться с красотой нашей столицы Праги.

- Какие оригинальные подходы и продукты CSA готовы предложить бизнесменам, путешествующим из Екатеринбурга в Прагу и обратно?

- Наше основное предложение для всех пассажиров - качественные самолеты типа Boeing B737-400. В марте их должны заменить новые самолеты Airbus A-320, оборудованные радио и телевидением. На борту - качественное питание и настоящее чешское пиво, которое предлагают русскоговорящие стюардессы. Кроме того, наш плюс - удобные и короткие стыковки в аэропорту Праги (опять же с помощью русскоговорящего персонала) с рейсами, совершаемыми не только на наших самолетах, но и на крыльях всех партнеров альянса Sky Team, действующего под руководством Air France, Alitalia, KLM. Это обстоятельство позволяет бизнесменам успеть провести совещание в любой точке Европы и мира за достаточно короткое время. И все это - по доступным ценам.

- Из Самары CSA осуществляют еженедельно три полета в Прагу, а из Екатеринбурга - только два. Значит ли это, что в Поволожье интерес к Чехии и Европе выше, чем на Урале?

- Признаюсь: далекий Урал был для нас под вопросом. Но экономические итоги первых восьми месяцев прошлого года показали, что Урал благодаря качественному пассажиропотоку намного перспективнее, чем Поволжье. Развивающиеся экономические связи Урала не только с Чехией, но и со всей Европой, оправдывают организацию с конца марта дополнительной третьей частоты полетов, ввод новых самолетов. Урал обладает огромным потенциалом, это уже известно нашим предпринимателям. Думаю, введение CSA прямого сообщения с Екатеринбургом поможет реализовать этот потенциал.

Не скоро дело делается

Екатеринбургу надо очень постараться, чтобы стать международным хабом, считает региональный менеджер авиакомпании Lufthansa по Уралу Вернер Бомбалла


- Господин Бомбалла, приход в Екатеринбург трех иностранных конкурентов - British Airways, Czech Airlines и Malev - совпал с началом полетов Lufthansa через Уфу. Екатеринбург себя исчерпал?


- Мы постоянно изыскиваем новые возможности, новые направления, новые цели. Прежде чем войти на рынок, тщательно его изучаем: проводим маркетинговые исследования, в которых учитывается деловая активность крупной промышленности, рост благосостояния горожан, степень и качество их туристических предпочтений. Поэтому приход Lufthansa в Уфу и Ростов-на-Дону после Екатеринбурга логичен: в этих городах появился наш клиент. Мы провели переговоры с региональными правительствами. Кроме того, что законодательство России накладывает ограничение на перелеты, в конце концов, нужен просто самолет. Все очень продумано. И говорить в этом случае об экстенсивном пути развития компании не стоит. А чтобы удовлетворить растущий спрос в Екатеринбурге, в 2005 году мы увеличим еженедельное количество рейсов в Европу до четырех.

- Владельцы екатеринбургского аэропорта Кольцово неоднократно озвучивали планы строительства полноценного хаба. В рамках этого проекта началась реконструкция здания аэропорта. Как вы оцениваете перспективы?

- Безусловно, каждый шаг в этом направлении правильный. Только вам будет очень непросто. Lufthansa может назвать своими два хаба в Германии, и на их формирование ушло, если не ошибаюсь, 12 лет. Когда компания столкнулась с тем, что хаб во Франкфурте переполнен, мы начали строить терминал в Мюнхене. Через Мюнхен предполагалось отправлять значительную часть рейсов в рамках Star Alliance (ведущий альянс в сфере международных воздушных перевозок, который Lufthansa вместе с другими международными авиакомпаниями основала в 1997 году. - Ред .). Мы приняли участие в строительстве и вошли в состав собственников терминала: это едва ли не единственный случай в Европе, обычно у аэропорта и авиакомпании разные владельцы.

Аэропорту необходимо будет согласовывать летные планы со всеми представленными здесь авиакомпаниями. Очень многое зависит от его базовой компании "Уральских авиалиний". Кольцово пока не хватает многих вещей. Например, хаб успешно функционирует, если инфраструктурно обеспечивает короткие пересадки с одного самолета на другой. Во Франкфурте максимальными считаются 45 минут, здесь уложиться в этот норматив очень сложно.

- Наши участники рынка связывают его развитие с сегментом внутри- и межрегиональных перевозок. Интересны ли они Lufthansa?

- Оправдано ли это в экономическом отношении? Внутри американской авиакомпании Delta Air Lines существовало подразделение по региональным перевозкам. И к чему это привело? Компания стала банкротом. К тому же, играют роль и нормативные ограничения по количеству перевозок. Если говорить о Европе, то мы развиваем внутрирегиональные перевозки с авиакомпаниями-партнерами. С "Аугсбургскими авиалиниями", например, которые работают на небольших расстояниях. Прежде чем вступить в партнерство, изучаем их деятельность, смотрим на загрузку бортов. При этом региональный европейский рынок остается нам интересен. Например, между Франкфуртом и Мюнхеном почти каждый час выполняет полет 300-местный самолет Lufthansa, заполненный обычно процентов на 80%.

- До 30% операционных расходов авиакомпании составляют затраты на топливо. Из-за нестабильности на мировом рынке нефти многие авиакомпании серьезно подняли топливные сборы на авиабилеты. Lufthansa поступает сдержанней. За счет каких ресурсов?

- В этом плане Lufthansa себя давно обезопасила, внедрив систему хеджирования цен. В компании есть специальный отдел, который постоянно ищет на рынке недорогие и стабильные поставки авиационного керосина, закрепляет их за компанией долгосрочными договорами. Тем самым удается сохранять независимость от колебания цен на нефтепродукты. До 90% топлива, используемого компанией, хеджировано, это позволило за последние 15 лет сэкономить 1 млрд евро. Кроме того, Lufthansa старается постоянно обновлять парк авиалайнеров более экономичными моделями: в декабре прошлого года наблюдательный совет одобрил покупку семи самолетов A340-600 производства Airbus. Кроме того, Lufthansa является одним из первых заказчиков крупнейшего пассажирского самолета А380, который будет вмещать 550 пассажиров. Он поступит в эксплуатацию с 2007 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка