О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

East Line заплатит втрое

Эксплуатация аэродромного комплекса Домодедова группой East Line признана судом незаконной. Росимущество и управляющая компания обсуждают новый документ, по которому группа опять получит аэродромный комплекс

Эксплуатация аэродромного комплекса Домодедова группой East Line признана судом незаконной. Росимущество и управляющая компания при посредничестве администрации президента обсуждают новый документ, по которому группа опять получит аэродромный комплекс, но ставка аренды увеличится втрое - до $1,2 млн в год.

Домодедово - второй по размеру российский аэропорт. По количеству в 2004 году пассажиров (почти 12,7 млн человек, прирост к прошлому году составил 30%) он впервые вплотную приблизился к ведущему аэропорту страны - Шереметьеву (около 12,9 млн человек). Аэропортом управляет группа East Line, подконтрольная ее руководителю Дмитрию Каменщику.

В состав группы входит предприятия, обеспечивающие аэропортовую деятельность, в том числе авиационно-техническая база, Domodedovo Jet Service (топливно-заправочный комплекс), East Line Aviation Security (авиационная безопасность), Domodedovo Air Service (бортпитание), "Аэротель", грузовой терминал, East Line Handling (генеральный агент по продаже услуг группы и комплексному обслуживанию авиакомпаний).

Годовая выручка группы - $450 млн, рентабельность - 42%.


Уже почти два года группа East Line судится за аэродромное имущество Домодедова, полученное в аренду от московских властей сроком на 75 лет. В 1998 году "дочка" East Line - ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" (МАД) заключил соответствующий договор с ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", на балансе которого содержался арендуемый комплекс, и оплатила его эксплуатацию на 8 лет вперед (до июля 2006 года) по ставке 900 тыс. руб за каждый месяц.

ГУП затеяло судебную тяжбу с East Line в ноябре 2003 года по формальным причинам: спустя пять лет после заключения договора аренды выяснилось, что документ составлен с нарушениями действующего законодательства. По мнению юристов ГУПа, отдав комплекс в аренду, предприятие утратило право осуществлять деятельность по обеспечению авиационной безопасности, предусмотренную уставом.

Первая инстанция арбитражного суда отказало в удовлетворении этого но Минимуществу и ГСГА (сегодня Росимущество и Федеральное агентство воздушного транспорта. - "Газета.Ru"), подключившимся к разбирательству, удалось добиться повторного рассмотрения дела.

Претензии этих ведомств к East Line явно более материальны: они сводились к низким ставкам арендных платежей за эксплуатацию аэродромного комплекса.

Первая и вторая инстанции арбитражного суда от 7 сентября и 15 ноября прошлого года сочли эти претензии безосновательными, но Федеральный арбитражный суд Московского округа в понедельник отменил их решения, удовлетворив тем самым кассационную жалобу Росимущества. Таким образом, договор аренды ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО МАД признан недействительным.

Руководитель службы по связям с общественностью East Line Юлия Мазанова не смогла сообщить "Газете.Ru", собирается ли группа оспаривать это решение в Высшем арбитражном суде. Но из ее слов выходит, что компания уже смирилась с неизбежностью повышения арендных ставок: "Мы надеемся, что новый договор будет заключен. Переговоры с Росимуществом уже идут".

Это означает, что в продолжении тяжбы смысла нет, и стороны, вероятнее всего, подпишут мировое соглашение. По крайней мере, чиновники администрации президента, по некоторым данным, поручили министру экономразвития и торговли Герману Грефу (Росимущество входит в состав МЭРиТ. - "Газета.Ru") проследить за этим.

Никто не берется предполагать, когда именно может быть подписано мировое соглашение и новый арендный договор, и какое отношение группа East Line будет иметь к аэродромному имуществу Домодедова до тех пор.

East Line, по словам Юлии Мазановой, надеется на такой же длительный срок аренды комплекса, в противном случае в процессе привлечения инвестиций под проекты аэропорта появятся серьезные проблемы.

В Росимуществе пока не комментируют свою победу и не говорят, до какой степени агентство хотело бы повысить ставки аренды аэродромного комплекса. Но по данным госпожи Мазановой, речь идет о трехкратном увеличении арендных платежей. А если так, то ежегодно группа East Line должна будет платить государству почти по $1,2 млн.

Около половины этой суммы еще осталось из перечисленных ранее денег по прежней ставке.

Руководитель департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель сообщил "Газете.Ru", что авиационные власти сегодня пытаются заставить все аэропорты платить за использование аэродромного имущества.

По его словам, государство получает доход пока только от Домодедова. Внуково также платит за аренду аэродрома ФГУП "Администрация гражданских аэропортов(аэродромов)", но эти деньги тут же возвращаются на модернизацию комплекса.

От Шереметьева, которым целиком владеет государство, вообще никаких платежей в бюджет не поступает.

Господин Руппель затруднился назвать сумму, которое государство хотело бы получать от аэропортов Московского авиаузла за эксплуатацию аэродромов: "Нужно очень хорошо посчитать.

Но проблема заключается в том, что часть имущества российских аэропортов до сих пор не оценена и не имеет паспортов.

Только после оценки и паспортизации, сроки проведения которых неоднократно срывались, это имущество нужно ставить на баланс и пускать в хозяйственный оборот".

За что спорили

Аэродромный комплекс, аренду которого оспаривало Росимущество, состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП), рулежных дорожек, здания, перрон и оборудование, необходимое для обслуживания деятельности аэропорта. Это имущество оценивают в 750 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка