Ведомости
15 февраля 2005, 09:41
"Ист Лайн" потерял аэродром
Договор аренды аэродрома "Домодедово" компанией группы "Ист Лайн" признан недействительным. Государство намерено заключить новый, более выгодный для себя договор
В 2004 г. услугами "Домодедово", которым управляет "Ист Лайн", воспользовались 12,6 млн пассажиров. Выручка группы за девять месяцев 2004 г. - 9,5 млрд руб., прибыль — 4 млрд руб.
"Ист Лайн" арендует аэродромный комплекс "Домодедово" с 1998 г., когда одна из компаний группы заключила договор с ГУП "Администрация аэропорта "Домодедово". Условия этой сделки многим казались невыгодными для государства, и в 2003 г. ГУП подал иск в московский арбитражный суд с требованием признать договор недействительным. Основными аргументами стали слишком длительный срок аренды (75 лет) и то, что его санкционировал не федеральный, а областной комитет по управлению имуществом. Впоследствии к разбирательству подключились представители Росимущества, которые добавили к списку претензий заниженную арендную ставку и то, что, сдав в аренду весь имущественный комплекс аэропорта, ГУП не может обеспечивать безопасность полетов.
До сих пор все разбирательства заканчивались в пользу "Ист Лайна", но вчера государство одержало первую победу: Федеральный арбитражный суд Московского округа признал договор недействительным. Его решение вступило в силу, и оспорить его может только Высший арбитражный суд.
Однако "Ист Лайн" не собирается подавать надзорную жалобу, говорит начальник пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова. Ее спокойствие объясняется тем, что группа сейчас ведет переговоры с Росимуществом и Минтрансом о заключении нового арендного договора.
Чиновники также настроены миролюбиво и говорят, что судились не для того, чтобы отобрать аэродром у "Ист Лайна", а чтобы перезаключить договор — об этом "Ведомостям" заявили представители двух профильных ведомств. О таких планах чиновники и авиаторы предупредили еще на прошлой неделе. "Ист Лайн" — единый оператор аэропорта ["Домодедово"] со всеми необходимыми лицензиями, сертификатами и договорной базой. Никто из "Домодедово" его убирать не планирует. Государство просто переоформит договор на более выгодных для себя условиях", — говорит руководитель профильного департамента Минэкономразвития Игорь Гречухин. Подобное заявление распространила вчера и пресс-служба Минтранса: "Решение суда не говорит о том, что аэропорт "Домодедово" предполагается забрать из управления группы "Ист Лайн". Будет заключен новый договор".
Такое оформление мировой логично, считает управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян: "ГУП шел в суд, настаивая на том, что изначально не имел права подписывать договор, имея санкцию только областных властей. Соответственно, и мировое соглашение он не мог подписывать, оставалось только аннулировать договор". Теперь государство и "Ист Лайн" оказались в равной ситуации, добавляет Эдуард Кучеров из "Бейкер Тилли Русаудит". "Ист Лайн" остался без договора, но, с другой стороны, теперь, когда договор признан недействительным, государство должно либо вернуть "Ист Лайну" вложенные средства, либо зачесть их в счет арендной платы при составлении нового документа", — отмечает юрист. За время действия договора "Ист Лайн", по данным группы, вложил в арендованное у государства аэродромное оборудование $30 млн.
"Ист Лайн" уже направил свои предложения по новому договору в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) при Минтрансе, утверждают представители группы, но суть своих предложений не раскрывают. Комментарии ведомства получить не удалось.
Росимущество приступает к работе над договором аренды "на новых условиях с тем же хозяйствующим субъектом, доказавшим свою эффективность", говорит источник в ведомстве. В договоре, по его словам, будет зафиксировано повышение арендной платы в соответствии с доходом от использования аэродромного комплекса. Кроме того, новый договор будет направлен на то, чтобы за безопасность полетов отвечал именно ГУП. Источник в одном из профильных ведомств пояснил, что в аренду по новому договору будет сдано не все имущество, оценка которого и текст соглашения могут быть подготовлены за 1-1,5 месяца....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла