О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потери до взлета

Инструкция Евросоюза, вступающая в силу на этой неделе и обязывающая авиакомпании выплачивать пассажирам компенсацию за задержки и отмену рейсов, чревата для авиаперевозчиков огромными потерями

Непродуманная инструкция Европейского Союза (ЕС), вступающая в силу на этой неделе и обязывающая авиакомпании выплачивать пассажирам компенсацию за задержки и отмену рейсов, чревата для авиаперевозчиков огромными потерями. Начиная с 17 февраля, пассажиры в Европе смогут требовать компенсацию в размере до 600 евро (почти $770) в случаях, если рейс на расстояние свыше 3, 5 тыс. км отменяется или на него оказывается продано больше, билетов, чем число мест в салоне самолета компании-перевозчика. В случае отмены рейса незадолго до вылета пассажиры смогут получить компенсацию в размере до 173 фунтов стерлингов (более $300) при дальности полета до 1, 5 тыс. км и до 277 фунтов ($500) - при дальности до 3, 5 тыс. км Им также будет полагаться бесплатное питание, напитки и возможность совершить два телефонных звонка в случае длительных задержек. А если задержка случится ночью, авиакомпания должна будет предоставить им номера в гостинице.

Все эти требования авиакомпании должны будут соблюдать, даже если причинами задержки рейса являются факторы внешнего порядка, например неблагоприятные погодные условия. Инструкция распространяется на все авиакомпании, осуществляющие вылет из аэропортов стран-членов ЕС. При этом компания, которая не выполнит требования инструкции по рейсам, совершаемым из Великобритании, будет подвергнута штрафу в размере до 5 тыс. фунтов на каждого пассажира.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association), ее членам придется выплачивать в качестве компенсаций по 1, 5 млрд. евро в год. При этом требование платить за перелеты, начинающиеся на других континентах, станет особенно тяжелым ударом для региональных авиатранспортных компаний.

Эндрю Кан (Andrew Cahn), директор British Airways (BA) по регулированию и отраслевым проблемам, сообщил корреспонденту The Business: "Непродуманное исполнение превратило хорошую законодательную инициативу в плохую инструкцию. Авиакомпании вынуждены постоянно отменять рейсы по причинам, лежащим вне сферы их контроля, например, по погодным условиям и из-за проблем с диспетчерской службой. Цена новой инструкции для нашей авиакомпании будет весьма и весьма высокой". Но хотя, по словам Кана, полное соблюдение инструкции будет серьезным вызовом для ВА, компания подчинится закону. Британское министерство транспорта также считает, что авиакомпании должны соблюдать новые требования. В ВА надеются, что ЕС еще изменит свою позицию по спорному вопросу, но, скорее всего, авиаперевозчикам придется ждать до осени, когда Европейский суд начнет заслушивать первые иски....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка