О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" замахнулось на 5 миллионов уже в 2005 году

Генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" В. Александров считает, что с учетом общего роста пассажиропотока в стране, аэропорт сможет обслужить 4-5 млн пассажиров

Обслуживать к 2015 году 20 млн пассажиров и стать главными воздушными воротами страны - задачи, решаемые руководством "Внуково". Генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров провел пресс-конференцию, на которой рассказал о преобразованиях, происходящих в его компании. Строительство аэровокзального комплекса, совершенствование инфраструктуры и активная маркетинговая работа должны привлечь новые авиакомпании, в том числе и иностранные. С учетом общего роста пассажиропотока в стране и Московском авиаузле, на текущий год прогнозируется выход на рубежи 4-5 млн пассажиров.

Скромные результаты и большие перемены


Начал свой рассказ В. Александров не слишком оптимистично. Результаты 2004 года по пассажироперевозкам оказались ниже, чем в 2003, на 10,8%. Правда уже в ноябре за счет привлечения новых и возврата традиционных авиакомпаний ситуация преломилась. По итогам января превышены показатели как 2004 года (почти на четверть), так и 2003 года. Более того, непосредственно в новогодние праздники достигнут прирост на 60% по отношению к прошлому году. Но в любом случае, за прошедшие несколько лет "Внуково" утратило не только лидирующие позиции в стране, но и место в тройке ведущих аэропортов России.

Причина прозаична - аэропорт практически не развивался. Теперь, наверстывая упущенное время, приходится одновременно решать весь спектр задач. За 2004 год введен в строй международный пассажирский терминал и четырехэтажная посадочная галерея, два многоуровневых паркинга, открыт городской терминал аэропорта на Киевском вокзале и запущено сообщение с платформой "Внуково".

Планы на текущий год еще более обширные. Для обеспечения удобного проезда пассажиров железнодорожную ветку от Киевского вокзала продлят непосредственно до терминала. Пройдя под торцом ВПП №2, тоннель подойдет к привокзальной площади, где будет расположена подземная платформа. Железнодорожное сообщение и городской терминал пока не слишком популярны - еженедельно регистрацию на рейсы здесь проходят всего 100-150 пассажиров. Однако перспективы интермодальной транспортной системы высоки. Также в текущем году будет решен вопрос с реконструкцией Боровского шоссе - его расширят до 6 полос. Ранее было расширено до 8 полос Киевское шоссе.

Начнут вырисовываться и очертания нового международного терминала. В мае будет представлен на согласование проект, подготовленный компанией Obermeyer. Несколько более отдаленные перспективы - строительство нового бизнес-терминала, ангарных комплексов, командно-диспетчерского пункта, централизованной системы заправки воздушных судов, гостиничного комплекса.

В рамках реконструкции аэродромного хозяйства запланирован ремонт ВПП №2. Будет обновлено светосигнальное и радиотехническое оборудование, что позволит начать ее эксплуатацию, приостановленную примерно пол года назад. Удлинение ВПП №1 и модернизация ССО дадут возможность аэродрому безопасно принимать ВС всех типов и соответствовать требованиям главы IIIa ИКАО.

Авиакомпании возвращаются

Активное развитие аэропорта позволяет строить новую маршрутную сеть и привлекать авиакомпании. Как отметил Генеральный директор ОАО "Внуково Хэндлинг" Олег Ветвинский, за прошедший год были возвращены "исторические" направления, такие как Армения и Грузия. Сообщение с Ереваном осуществляет авиакомпания "Армавиа" на самолётах Airbus A320, шесть раз в неделю, кроме воскресения. Рейсы из Тбилиси выполняются ежедневно авиакомпанией Georgian Airlines на самолётах Airbus A320. Рейсы из Бишкека во "Внуково" выполняет авиакомпания "Кыргызстан Аба Жолдору" по воскресеньям на самолетах Ту-154М. В дальнейшем планируется увеличение количества этих рейсов.

Список столиц бывших союзных республик, с которыми установлено сообщение из "Внуково", будет расширяться. Ведутся активные переговоры о привлечении украинской авиакомпании "Аэросвит" и латвийской airBaltic. Возможно в 2005 году появятся и авиакомпании ряда стран Восточной Европы.

Создание развернутой маршрутной сети создает базу для формирования трансферного узла. В 2004-2005 году открыто свыше 30 новых направлений. Полностью перевела свои рейсы во "Внуково" авиакомпания "Атлант-Союз". Открыта программа полетов из Екатеринбурга "Уральскими авиалиниями". Пришли такие перевозчики, как "Пулково", "Башкирские авиалинии", "Якутия", "Пермские авиалинии", "Авиакомпания ВАСО", "Владивосток Авиа".

Приход новых авиакомпаний позволит, по расчетам, добиться опережающих по сравнению с Московским авиаузлом в целом темпов роста. В. Александров утверждает, что минимальный прирост за 2005 год составит 35%. Однако оптимистичный прогноз, который делается специалистами компании, гораздо выше - аэропорту "Внуково" удастся перешагнуть планку 4 млн пассажиров и приблизиться к 5-миллионной отметке....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка