О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые итоги HeliExpo-2005

Первый и главный вывод лежит на поверхности: сегодня позволить себе вертолеты могут нефтяники и газовики

Вот и закончилась главная ежегодная вертолетная выставка. Эксперты и производители еще долго будут подводить и анализировать итоги, и подсчитывать прибыли. Однако первые выводы можно сделать уже сегодня.

Не нужно быть большим экспертом, чтобы отметить, что неожиданностей не произошло. Первый и главный вывод лежит на поверхности: сегодня позволить себе вертолеты могут нефтяники и газовики. Достаточно взглянуть на список заключенных в период работы выставки контрактов, чтобы в очередной раз убедиться, что главным покупателем стали вертолетные компании, занимающиеся обеспечением морской нефтедобычи.

Seacor Holdings заказала 20 АВ139, Era Aviation (отделение Seacor) - 5 S-76 (2 S-76C+ и 3 S-76C++). Petroleum Helicopters, Inc. - 10 ЕС135P2, 6 Bell407 и 2 S-92. Chevron Texaco получает первый из трех заказанных АВ139 и третий Bell427. CHC Helicopters заказывает - 5 S-76, в перспективе 3 S-92. Rotorcraft Leasing Company, LLC - 6 Bell206L-4. Evergreen Helicopters первый из 3-х АВ139. Norsk Helicopter уже получила первый S-92, весной к нему присоединится второй S-92 и т.д. Подавляющее превосходство нефтянки перед занимающими последующие места воздушной медициной и правоохраной. И эта расстановка сил сохранится. Следующее пятилетие пройдет под знаком поставки нефтяных вертолетов.

Одна из причин столь активного спроса заключается в том, что морская нефтедобыча все дальше уходит от берега. Потребная дальность типового маршрута полета по обслуживанию морских платформ до 900 км без дозаправки обеспечила беспрецедентный старт программы нового "полутяжа" АВ139. Сегодня программа располагает портфелем заказов более чем на 100 машин.

Нельзя не заметить успехи однодвигательных машин Bell407. Казалось бы, запреты на полеты с одним двигателем должны были отрицательно сказаться на темпах роста. Однако всего за 6 лет (после сертификации в феврале 1999 года) продано уже более 625 машин.

Накануне выставки мировые лидеры вертолетостроения огласили итоги работы за прошлый год. Приятно, что 2004 год стал годом роста. Европейский производитель Eurocopter поставил 279 и получил заказов на поставку 332 вертолетов, рост оборота 7%. Американская Bell Helicopter поставила 189 вертолетов, по сравнению с 2003 годом, 80% роста. Вертолетостроительная отрасль постепенно набирает обороты.

Среди новых тенденций можно отметить - расширение географии производства вертолетов. Лидеры демонстрируют не только умение продавать вертолеты, но очень грамотно инвестировать производство. В Европе вслед за набирающей силу Италией и Румынией, которые традиционно занимались лицензионным производством вертолетов, в клуб грандов европейского вертолетостроения вступила Испания. В ЮВА настоящий бум местного вертолетостроения. К производству "своих" вертолетов Индии и Китая, присоединилась Австралия, на очереди Корея. Появились новые сборочные линии в США и Финляндии.

Еще одна приятная "ожидаемая неожиданность", которую вертолетостроители приберегли к выставке. Это новые модели вертолетов. Ведущие производители постоянно совершенствуют свою продукцию. Bell вместо 427i открыла общественности 429-ую модель, вобравшую новые технологий MAPL. Более 90 заказов с началом поставок в первой половине 2007 года. Sikorsky продвигает достаточно успешную модуль S-76C+, которая превратилась в S-76C++. Через 3 года мы должны увидеть сертифицированный S-76D. Основные направления совершенствования: повышение энерговооруженности, вместимости кабины и массы полезной нагрузки.

И последнее, перед самым открытием выставки произошло еще одно знаковое и неприятное для американских вертолетостроителей событие - победа европейского ЕН101 (под маркой US101) над американским S-92 в тендере №1 на вертолет для президента США. Победа наглядно показала, как европейские вертолеты из гражданского сектора рынка США постепенно перетекают в полувоенный и на очереди военный сектор. Уже в самое ближайшее время мы можем стать свидетелями, казалось бы невозможного - европейский вертолет на службе в вооруженных силах США.

Таковы некоторые итоги вертолетной выставки этого года. HeliExpo в очередной раз подтвердила - американский рынок самый привлекательный, где нефтедоллары превращаются в нефтевертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка