О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Темирканов" - человек и самолет

Первый Boeing 737-300 приземлился на калининградской земле. Около двух недель продлится процедура его документального оформления. Затем воздушное судно начнет обслуживать рейсы на Москву

В минувшую субботу первый Boeing 737-300 приземлился на калининградской земле. Около двух недель продлится процедура его документального оформления. Затем, скорее всего, воздушное судно нового для Калининграда типа начнет обслуживать рейсы на Москву.

Но предварительно придется урегулировать вопросы пролета Boeing по территории России. Сложность вызвана тем, что импортный самолет растаможен в режиме особой экономической зоны, а это создает определенные проблемы для авиаторов. Как рассказал исполнительный директор ОАО "Калининградавиа" Леонид Ицков, ситуацию удалось обсудить с министром экономического развития и торговли Германом Грефом во время его пятничного визита в Калининград. Министр обещал посодействовать в решении вопроса.

Следующий "боинг" прибудет в Калининград примерно через два месяца, всего же планируется привезти 13 таких самолетов, среди которых несколько Boeing 737-200. Несмотря на то, что это довольно тяжелые машины, проблем с их приемом в Храброво возникнуть не должно. Л. Ицков отметил, что временное ограничение по приему судов весом свыше 70 тонн в местном аэропорту снято. Кроме того, к осени взлетно-посадочная полоса будет отремонтирована.

Прибывший самолет получил имя выдающегося дирижера Юрия Темирканова. Сам Темирканов, узнав, что в Калининграде появится названный в его честь самолет, сначала даже удивился, не поверил. Но когда получил фотографии, обрадовался. Возможно, у калининградцев даже появится возможность видеть "звезду" чаще, поскольку есть договоренность, что "Калининградавиа" будет обеспечивать чартерные перевозки для руководимого им оркестра. Как объяснили журналистам в аэропорту, имя получат все новые самолеты. Вот только самолета "Владимир Путин" у нас, скорее всего, не появится. Слишком сложно договориться с президентом.

Отчего же все-таки калининградские авиаторы приняли решение приобрести именно Boeing, а не отечественные самолеты? Причин несколько. Во-первых, отечественные суда не соответствуют по техническим характеристикам потребностям эксклава. Ил-96 слишком тяжелый и предназначен для дальних перевозок, например, в Америку или в Азию. А Ту-204 или Ту-214 рассчитаны на 200 человек, что опять же не подходит для Калининграда. Во-вторых, наша промышленность не может обеспечить "Калининградавиа" необходимым количеством машин в короткие сроки. В-третьих же, ставка специально сделана на самолеты б/у, дабы максимально удешевить перевозки.

В аэропорту Храброво идет реконструкция. Леонид Ицков заявил, что претензии, высказанные Грефом в адрес авиапредприятия, непосредственно к акционерному обществу не относятся.

- 200 миллионов рублей получили, к сожалению, не мы, а ГП "Калининградавиа", - сообщил он.

Тем не менее, первый фронт работ по ремонту фасада закончат уже к юбилейным мероприятиям этим летом.

Boeing 737-300, рассчитанный на 140 пассажиров, взят в лизинг на 5 лет у компании "ILFS". Она занимает второе место в мире по лизингу авиационной техники. Длина Boeing 737-300 - 33,40 м, высота -11,3 м, масса - 62,82 т, крейсерская скорость - 800 км/ч. Самолет соответствует техническим стандартам ЕС, включая требования по шуму и экологии. Мировой парк самолетов этой серии насчитывает порядка 4 тысяч воздушных судов.

Первое, что бросается в глаза в салоне Boeing 737-300, - большое пространство. Проход шире, расстояние между креслами больше. В салоне современное кухонное оборудование, модернизированная система вентиляции, а также снижен уровень шума....
Авторские права на данный материал принадлежат «Каскад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка