О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВСМПО взлетело на "Боинге"

Увеличение чистой прибыли предприятия связано с ростом мировой аэрокосмической отрасли

ОАО "Верхнесалдинское металлургическое объединение" (ВСМПО) в 2004 г. на четверть увеличило чистую прибыль - до 1,6 млрд руб. (по РСБУ). Выручка предприятия выросла на 26,3% - до 10 млрд 571 млн руб. (из которых примерно 60% получено от экспортных операций). На 26,6% вырос объем производственных показателей - ВСМПО произвело за отчетный период 20 тыс. 114 т различной титановой продукции.

ОАО "ВСМПО" (г. Верхняя Салда, Свердловская область) - один из крупнейших в мире интегрированных производителей продукции из титановых (контролирует до 27% соответствующего рынка), магниевых и никелевых сплавов. Продукция предприятия используется прежде всего в аэрокосмической промышленности. Один из основных ее потребителей - корпорация Boeing (в 2005 г. должна закупить порядка 10 тыс. т, что составляет порядка 30% ее общей потребности в этом металле), а также глобальный конкурент последней - Airbus. (у европейского производителя потребность в российском титане еще больше). В прошлом году ВСМПО привлекло внимание участников фондового рынка покупкой контрольного пакета акций своего партнера - производителя титановой губки ОАО "Ависма" (сделка пока не одобрена ФАС, но большинство аналитиков уже учитывает в своих прогнозах именно объединенную корпорацию "ВСМПО-Ависма"). Кроме того, компания прошла листинг на РТС и в середине января 2005 г. была включена в котировальный лист "Б" этой биржи, в связи с чем было много разговоров о том, что это лишь первый этап перед выходом титанового гиганта на международные фондовые площадки и выпуском ADR. В конце января случилось еще одно важное для рынка событие: на совете директоров ВСМПО случился показательный конфликт между главными акционерами предприятия - гендиректором Владиславом Тетюхиным и новым председателем совета директоров Вячеславом Брештом. Событие тем более примечательное, что некоторое время назад оба указанных лица были по одну сторону баррикад против пытавшейся расширить влияние на предприятие ЗАО "Ренова" (ныне имеющее около 12% акций предприятие поддерживает г-на Брешта). Тетюхин, в частности, заявил о возможности передачи части своего пакета государству. Заявление это интересно тем, что последовало вскоре после продажи "Юганскнефтегаза" и слухов о готовящейся частичной деприватизации некоторых других крупных предприятий. После этих слов и известий о конфликте акционеров, который вылился и в задержку с утверждением бюджета-2005, котировки бумаг ВСМПО упали в РТС на 8% (впрочем, потом пошла обратная тенденция).

По мнению аналитика "Газпромбанка" Сергея Суверова, "если падение котировок бумаг ВСМПО в конце января было сопряжено с конфликтом акционеров, то последующий подъем в начале февраля связан как с общим настроем рынка, так и с тем, что многие его участники сочли, что в указанном конфликте в конечном счете может победить "Ренова", в результате чего ВСМПО будет консолидировано с СУАЛом, и появится крупная ресурсная компания - "голубая фишка". Энтузиазма добавили известия о крупном долгосрочном контракте ВСМПО с Boeing".

На самом предприятии RBC daily отказались подтвердить или опровергнуть информацию о том, что конфликт улажен. Также как и о дальнейших стратегических планах объединенной компании (в частности, по выпуску ADR уже в этом году). Большинство опрошенных аналитиков считает, что искать в конфликте акционеров "руку государства" не стоит (Вячеслав Жабин из ИК "Брокеркредитсервис" называет такую возможность "скорее теоретической… хотя, в принципе, для государства это ценный актив, и ничего исключать нельзя").

"Перспективы ВСМПО связаны прежде всего с окончанием конфликта между его главными акционерами, - сказала RBC daily аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина. - Разногласия между г-дами Брештом и Тетюхиным, имеющими по 30% акций предприятия, достаточно принципиальны. Впрочем, думаю, что заявление гендиректора о желании видеть среди акционеров ВСМПО государство скорее является набиванием себе цены перед продажей своего пакета партнерам - и весной этот пакет в рамках опциона будет выкуплен Брештом и "Реновой" (у нее ныне 12%), и структура владельцев титановой компании станет более определенной, что для нее благо. Само собой, благом будет и окончание затянувшегося объединения ВСМПО и "Ависмы", так как такой процесс всегда означает лишние расходы и соответственно некоторое снижение рентабельности".

"Показатели ВСМПО за 2004 г. выглядят неплохо, хотя некоторые прогнозы представителей самого предприятия были оптимистичнее, - считает аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин. - Возможно, это сопряжено с тем, что у руководителей предприятия несколько разное видение его перспектив. Так, гендиректор г-н Тетюхин делает консервативный прогноз развития, председатель совета директоров г-н Брешт - более "динамичный". Что касается будущего предприятия, то это разное видение вряд ли выльется в серьезный конфликт. Конфликтовать особенно не из-за чего, а перспективы у ВСМПО вполне определенные и связаны прежде всего с развитием международных аэрокосмических компаний и с тем, что у них нет своего титана. При этом не стоит преувеличивать значимость для ВСМПО возможного скорого выхода на западные фондовые площадки - выпуск ADR для российской компании, которая и так располагает неплохим объемом свободных средств для развития, имеет в данном случае скорее PR-ское, имиджевое значение".

"Неплохие показатели ВСМПО в значительной мере определены ценами на его основную продукцию - титан, - сказал RBC daily эксперт ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин. - Трудно сказать, насколько именно, так как рынок титана весьма специфичен, и ситуация на нем определяется долгосрочными контрактами, связанными с аэрокосмической отраслью, но полагаю, что рост цен достаточно серьезен, и по итогам 2005 г. ВСМПО может получить еще дополнительную, ныне отложенную, прибыль. Кстати, согласно прогнозам Boeing, в ближайшие годы весьма солидными темпами - 6,2% в год - будет расти мировой рынок авиаперевозок, а это означает новые заказы на титан, в первую очередь высокой степени передела"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка