Коммерсантъ - Воронеж
17 февраля 2005, 17:37
"Пулково" выбрало региональный самолет
ФГУАП "Пулково" и "Ильюшин Финанс Ко" согласовали базовые условия лизинга 18 самолетов Ан-148-100В. Общая сумма сделки составит не менее $360 млн без учета лизинговых платежей
Ан-148 - двухдвигательный реактивный региональный самолет, разработанный АНТК имени Антонова. В базовой комплектации (Ан-148-100В) пассажировместимость составляет 70-80 пассажиров, дальность полета - 3-4 тыс. км. Планируемая каталожная стоимость при штучных поставках - $20 млн. Серийное производство должно начаться в 2006 году на Киевском государственном авиазаводе и в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Лайнер находится на стадии заводских испытаний. Организацией производства, продажей и продвижением Ан-148 в России занимается ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК, 53,6% акций в госсобственности).
Как сообщили вчера "Ъ" в ИФК, в понедельник в Санкт-Петербурге и.о. гендиректора ФГУАП "Пулково" Александр Головин и гендиректор ИФК Александр Рубцов официально согласовали базовые условия лизинга самолетов Ан-148-100В. Согласно подписанному документу, до 2009 года перевозчик планирует взять в лизинг на 15 лет 18 лайнеров в двухклассной компоновке вместимостью 68 мест (8 мест бизнес-класса, 60 - эконом-класса) с двигателями Д-436-148. Предполагается, что первые три машины должны поступить в "Пулково" уже в следующем году, потом по пять каждые три года.
В свою очередь, ИФК в рамках программы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) обязуется обеспечить ежегодный налет лайнера в 3 тыс. часов и общую трехлетнюю гарантию на самолет и все его компоненты, включая двигатель.
Замначальника коммерческой службы ФГУАП "Пулково" Святослав Ланге подтвердил "Ъ" факт согласования базовых условий лизинга Ан-148 с ИФК, но уточнил, что речь пока идет в большей степени о "технической стороне приобретаемых самолетов". "Технико-экономические условия эксплуатации Ан-148, по крайней мере представленные нам, являются весьма привлекательными. А предлагаемая компоновка и пассажировместимость позволили бы заменить парк Ту-134 (сейчас 10 воздушных судов. - "Ъ")", - объяснил он выбор "Пулково". Сумму сделки в ИФК и "Пулково" уточнить отказались, но, исходя из каталожной цены Ан-148, она составит не менее $360 млн без учета лизинговых платежей. Однако, по мнению господина Ланге, приемлемой для авиакомпании была бы цена в $12-13 млн. Окончательно финансовые условия будут согласованы в договоре, который планируется подписать до конца марта, но вряд ли скидка для "Пулково" составит более 15% за самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн