О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еще раз о цене самолетов МиГ-АТ и Як-130

ОКБ им. Яковлева комментирует сообщение "Самолет МиГ-АТ должен быть дешевле, чем Як-130"

В сообщении от 4 февраля текущего года "Самолет МиГ-АТ должен быть дешевле, чем Як-130" была высказана точка зрения на соотношение цены этих самолетов одной стороной - представителем Российской самолетостроительной корпорации "МиГ". Сегодня познакомимся с точкой зрения разработчика ОАО "ОКБ им. Яковлева", которой, кстати, придерживаются и ВВС РФ.

С позиций разработчика и заказчика самолета не правомерно говорить о более низкой цене МиГ-АТ по сравнению с Як-130, особенно для российских ВВС, тем более, что самолеты МиГ-АТ и Як-130 создавались по единым техническому Заданию и тактико-техническим требованиям российских ВВС.

В 2002 году проект учебно-боевого самолета Як-130 выиграл конкурс ВВС. Председатель конкурсной комиссии генерал-майор Анатолий Максимов заявил, что по суммарным характеристикам тактико-технического задания и интегральным характеристикам Як-130 превосходит своего ближайшего конкурента более чем на 20 процентов. В частности, в результате анализа специалисты НИИ-30 пришли к выводу о преимуществе производственной базы Як-130 на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" над производственной базой по выпуску МиГ-АТ на РСК "МиГ" на 17 процентов, а как известно, более современные технологии и технологическое оборудование позволяют снизить себестоимость производства самолета.

При рассмотрении целесообразности продолжения финансирования программ МиГ-АТ и Як-130 заказчик в качестве одного из важнейших факторов считал и считает цену серийного самолета, при всех других схожих или идентичных характеристиках и показателях. Выбор российскими ВВС самолета Як-130 в качестве основы парка самолетов УТС и УБС показывает, что по оценке критерия стоимость-эффективность самолет Як-130 превосходит МиГ-АТ. Следует подчеркнуть, что заявленная в 2002 году цена самолета Як-130 для российских ВВС остается неизменной до сих пор, несмотря на инфляцию и повышения цен на все комплектующие, материалы и полуфабрикаты, а также на покупные изделия....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка