Агентство Бизнес Мониторинга
18 февраля 2005, 11:39
Авиарейсы в Нижний становятся убыточными для авиакомпаний
С 18 февраля самолеты авиакомпании "Аэрофлот" прекращают полеты из Нижнего Новгорода в Москву и обратно
В авиакомпании уверяют, что вернутся на эту линию. Тихонов и Кошляков сказали, что в марте "Аэрофлот" проведет тендер на покупку нового самолета.
Теперь этот рейс будут обслуживать авиакомпании "Карат" и "Волга-Днепр", сообщил "Ведомостям" директор международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) Виктор Пархоменко. Он затруднился назвать причину отказа от рейса "Аэрофлота".
Экономическую причину ухода "Аэрофлота" косвенно подтверждает и поведение авиакомпании "Сибирь". Сибиряки еще 22 ноября прошлого года сняли с рейса Нижний Новгород — Москва самолет Ту-154. В компании тогда пояснили, что летать "на такой машине" на малые расстояния, особенно в зимний период, когда пассажиропоток небольшой, невыгодно. Место "Ту" занял Ан-24 авиакомпании "Карат". Полеты осуществляются по код-шерингу (соглашение о совместном выполнении полетов).
В "Сибири" заявляют, что вернутся к самостоятельному выполнению рейсов на этом направлении. Рейс возобновится с мая, но уже на самолете Boeing 737 (100 посадочных мест), сообщил руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" в Нижнем Новгороде Олег Нерсесян. В марте авиакомпания намерена приобрести два самолета Boeing, один из которых и будет летать из Нижнего на Москву. Тарифная политика останется прежней, добавил он. Двукратный с начала года рост цен на авиатопливо заставляет авиакомпании менять лайнеры, говорит Нерсесян. "Если на отечественных самолетах мы летали себе в убыток, то Boeing позволит получать прибыль", — отметил он. Директор авиаконсалтинговой компании Info MOST Борис Рыбак подтверждает высокие экономические показатели Воeing 737. Он полагает, что такой самолет обойдется "Сибири" в $8-15 млн в зависимости от срока эксплуатации.
А Тихонов утверждает, что Boeing "выгодней ставить на международных рейсах, где можно заработать гораздо больше". А на такой короткой линии оптимальней использовать новые небольшие суда, например Ан-148.
Рыбак связывает уход "Аэрофлота" с недостаточным пассажиропотоком. У компании сейчас нет самолетов, которые можно было бы эффективно использовать на этом рейсе, добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Бизнес Мониторинга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114