Агентство Бизнес Мониторинга
18 февраля 2005, 11:39
Авиарейсы в Нижний становятся убыточными для авиакомпаний
С 18 февраля самолеты авиакомпании "Аэрофлот" прекращают полеты из Нижнего Новгорода в Москву и обратно
В авиакомпании уверяют, что вернутся на эту линию. Тихонов и Кошляков сказали, что в марте "Аэрофлот" проведет тендер на покупку нового самолета.
Теперь этот рейс будут обслуживать авиакомпании "Карат" и "Волга-Днепр", сообщил "Ведомостям" директор международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) Виктор Пархоменко. Он затруднился назвать причину отказа от рейса "Аэрофлота".
Экономическую причину ухода "Аэрофлота" косвенно подтверждает и поведение авиакомпании "Сибирь". Сибиряки еще 22 ноября прошлого года сняли с рейса Нижний Новгород — Москва самолет Ту-154. В компании тогда пояснили, что летать "на такой машине" на малые расстояния, особенно в зимний период, когда пассажиропоток небольшой, невыгодно. Место "Ту" занял Ан-24 авиакомпании "Карат". Полеты осуществляются по код-шерингу (соглашение о совместном выполнении полетов).
В "Сибири" заявляют, что вернутся к самостоятельному выполнению рейсов на этом направлении. Рейс возобновится с мая, но уже на самолете Boeing 737 (100 посадочных мест), сообщил руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" в Нижнем Новгороде Олег Нерсесян. В марте авиакомпания намерена приобрести два самолета Boeing, один из которых и будет летать из Нижнего на Москву. Тарифная политика останется прежней, добавил он. Двукратный с начала года рост цен на авиатопливо заставляет авиакомпании менять лайнеры, говорит Нерсесян. "Если на отечественных самолетах мы летали себе в убыток, то Boeing позволит получать прибыль", — отметил он. Директор авиаконсалтинговой компании Info MOST Борис Рыбак подтверждает высокие экономические показатели Воeing 737. Он полагает, что такой самолет обойдется "Сибири" в $8-15 млн в зависимости от срока эксплуатации.
А Тихонов утверждает, что Boeing "выгодней ставить на международных рейсах, где можно заработать гораздо больше". А на такой короткой линии оптимальней использовать новые небольшие суда, например Ан-148.
Рыбак связывает уход "Аэрофлота" с недостаточным пассажиропотоком. У компании сейчас нет самолетов, которые можно было бы эффективно использовать на этом рейсе, добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Бизнес Мониторинга». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
Май 7, 2025
Эмирейтс и flydubai установили новый рекорд, продемонстрировав силу партнерства: более 5 миллионов пассажиров воспользовались совместной маршрутной сетью за последний год
Май 7, 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
Май 7, 2025
Государственный Кремлевский оркестр выступил в аэропорту Домодедово