О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" взлетит на западных кредитах

Международная финансовая корпорация планирует предоставить компании "Волга-Днепр" крупный займ. Кредит в 20 млн долл. выделит сама IFC, и еще 18 млн долл. составит синдицированный кредит других западных банков

Международная финансовая корпорация (IFC) планирует предоставить российской компании "Волга-Днепр" новый крупный займ. Кредит в 20 млн долл. выделит сама IFC, и еще 18 млн долл. составит синдицированный кредит других западных банков. Деньги (окончательное решение о предоставлении кредита примет правление корпорации 16 марта) пойдут на рефинансирование текущих краткосрочных кредитов авиакомпании. Кроме того, как сказала RBC daily пресс-секретарь ГК "Волга-Днепр" Вера Брагина, "предполагаемый кредит важен для нас в плане стратегического проекта компании: на развитие воздушных перевозок с Китаем".

IFC (структура Всемирного банка, президентом компании является глава ВБ Джеймс Вулфенсон) давно работает с Россией и ее транспортными компаниями в частности. Крупные займы, например, предоставлялись Волжскому и Северо-Западному пароходствам, ЗАО "Компания "Русский мир" на различные программы развития (16 марта этого года должно быть принято решение о займе "Евросибтрансу"). В 2001 г. IFC подписала соглашение с ГК "Волга-Днепр" сроком на 10 лет о предоставлении 29,9 млн долл. (собственно, 16,9 млн - средства IFC, остальное - кредит Нидерландского банка развития FOM) на расширение парка ее самолетов. В основном речь шла о постройке очередного, десятого Ан-124-100 "Руслан".

ГК "Волга-Днепр" - международная группа, основная деятельность которой связана с перевозкой уникальных и негабаритных грузов ("Русланы" компании перевозят, например, зоопарки). По неофициальной информации, 55% акций группы контролируется менеджментом предприятия во главе с президентом Алексеем Исайкиным; 40% - принадлежит ЗАО "ГК "Каскол" (имеющему активы в ряде авиазаводов, "Гидромаше", РКК "Энергия", НПП "Звезда" и т.д.); среди миноритарных акционеров - администрация Ульяновской области; были сведения о том, что в конце минувшего года небольшой пакет бумаг группы был продан одному из западных инвестфондов. На данный момент авиапарк "Волги-Днепра" составляет 10 "Русланов" (почти половина всех ныне действующих АН-124-100), 3 Ил-76, 6 Як-40 и 2 Boeing-747-200. Финансово-производственные показатели за 2004 г. будут озвучены только 1 марта, однако, как уверяет Вера Брагина, "уже сейчас очевидно, что основные доходы сохранились на уровне 2003 г., а доля в чартерном бизнесе увеличилась" (консолидированная выручка ГК за 2003 г. составила по МСФО 254 млн долл., чистая прибыль - 7,3 млн. долл.).

"Полученный кредит важен для компании, которая активно пробивается на нишу регулярных перевозок Запад - Восточная Азия, - сказал RBC daily аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритиз" Михаил Ганелин. - "Волга-Днепр" строит грузовые хабы в Новосибирске и Красноярске, модернизирует парк самолетов для этого проекта, важность которого IFC не может не учитывать. Судите сами: грузоперевозки морем между Европой и год от года прогрессирующим Китаем дороги, а за полеты над российской территорией надо платить - всем, кроме российских компаний, поэтому "Волга-Днепр" с ее специфическим авиапарком имеет немалые перспективы".

"Выделение второго кредита от IFC российскому грузовому авиаперевозчику - это уже тенденция, причем хорошая, - считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Возможно, часть этого кредита пойдет на реструктуризацию текущей задолженности, и на хороших условиях. Полагаю, присвоение России инвестиционного кредитного рейтинга от консервативной S&P может здесь сказаться позитивно - и кредитные ресурсы для наших компаний подешевеют". С IFC, впрочем, и раньше руководству ГК "Волга-Днепр" удавалось договариваться "полюбовно". Так, в 2002 г., когда на Ульяновском авиазаводе возникли трудности с достройкой десятого "Руслана" (на что был предоставлен кредит), выплаты по кредиту по взаимному согласию были реструктурированы.

Напомним, до сих пор "Волга-Днепр" привлекала зарубежные кредиты не только от IFC, но и, например, от британского банка HSBC. В плане компании, говорят аналитики, получение дополнительных средств путем проведения IPO. "Возможно, - комментирует Михаил Ганелин, - предоставление займа IFC и реструктуризация кредитного портфеля компании проходят в рамках "предпродажной подготовки" части активов авиаперевозчика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка