О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФСБ не доверяет "Авиакору"

Погранслужба приостановила переговоры с самарским заводом "Авиакор" о покупке 13 Ан-140. Управляющий "Авиакором" С. Лихарев заявил, что предприятие вернется к переговорам после достройки первого самолета

Как стало известно "Ъ" погранслужба ФСБ РФ приостановила переговоры с самарским авиазаводом "Авиакор" о покупке 13 самолетов Ан-140. Официально пограничники не комментируют свое решение, но представитель погранслужбы заметил, что у службы "нет доверия к самарскому заводу, который несколько лет не может запустить Ан-140 в серию". Впрочем, управляющий "Авиакором" Сергей Лихарев заявил о том, что предприятие вернется к переговорам с ФСБ в апреле этого года, после того, как первый самолет все же будет достроен. На самарском авиазаводе считают, что приостановка переговоров связана с политической ситуацией на Украине, где находится разработчик Ан-140 - АНТК им. Антонова.

Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова десять лет назад. Максимальная дальность полета 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП, компанией HESA (Иран) и на самарском "Авиакоре". Стоимость самолета - $8 млн.

Самарский завод "Авиакор" намеревался подписать с погранслужбой ФСБ первое соглашение о строительстве самолетов в декабре прошлого года. Тогда пограничники заявили о своем желании купить два Ан-140 и в дальнейшем заказать еще одиннадцать таких машин. Планировалось, что три этих среднемагистральных самолета будут сделаны в обычном пассажирском варианте, четыре - в грузовом, пять - в патрульном и один - в разведывательном.

Стоит отметить, что сейчас на стапелях "Авиакора" находятся два самолета Ан-140, один из которых фактически построен, но завершение всех работ и летные испытания машины постоянно откладываются. Первоначально самолет планировалось закончить осенью прошлого года, потом достройку перенесли на февраль этого года.

Управляющий директор "Авиакора" Сергей Лихарев сообщил, что сдача машины в эксплуатацию переносится на апрель. "Одна из причин - необходимость доработки двигателей производства запорожского предприятия "Мотор Сич", причем основное время уходит на таможенные согласования, поскольку двигатели должны три раза пересечь российско-украинскую границу", - отметил господин Лихарев.

Но как пояснил "Ъ" представитель погранслужбы ФСБ России, фактически силовики рассматривают перенос сроков выпуска первого Ан-140 как несоблюдение предварительной договоренности с самарским авиазаводом. По словам представителя ведомства, недоверие ФСБ к "Авиакору" стало причиной того, что погранслужба приостановила подписание соглашения с авиапредприятием на строительство 13 самолетов.

В свою очередь, управляющий заводом Сергей Лихарев вчера предположил, что переговоры с силовиками возобновятся в конце апреля, после того как завод запустит первый Ан-140. "Мы договорились вернуться к разговору о контракте с ФСБ после завершения строительства первого самолета, или по крайней мере незадолго до окончания этого строительства", - рассказал вчера господин Лихарев.

По мнению господина Лихарева приостановка переговоров о покупке 13 машин произошла из-за политической ситуации на Украине, а не из-за проблем со сдачей первого "Ана" в эксплуатацию. "Некоторые политики в этой стране заявили о необходимости ускоренного вступления Украины в НАТО и переориентации внешней политики страны с Востока на Запад. Самолеты для погранвойск предполагалось строить в специальной компоновке, а доиспытания должен проводить разработчик самолета - украинский АНТК имени Антонова. Но если Украина действительно вступит в НАТО, то встает вопрос о сохранности госсекретов. Именно поэтому вопрос о заказе отсрочен до того, как прояснится политическая ситуация", - отметил господин Лихарев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка