Коммерсантъ - Хабаровск
21 февраля 2005, 13:47
КнААПО диверсифицируется
В 2005 году производственные мощности КнААПО будут загружены на 52%. Перспективы развития КнААПО связаны с диверсификацией производства предприятия на внутреннем рынке
ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Гагарина" (КнААПО) входит в состав "Авиационной холдинговой компании "Сухой"". В холдинг также входят ОКБ "Сухой", Иркутское и Новосибирское АПО, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева. КнААПО является бюджетообразующим предприятием Комсомольска-на-Амуре и Хабаровского края.
В минувший четверг на заседании правительства были рассмотрены итоги работы отраслей края за 2004 год и намечены направления развития края в 2005 году. Генеральный директор КнААПО Виктор Меркулов, принимавший участие в заседании правительства, сообщил, что в 2005 году ситуация по загрузке мощностей объединения не изменится. "В 2005 году все изменилось в худшую сторону. На сегодня возможности по продвижению на рынок продукции военных самолетов резко снизилась",— начал свой рассказ о планах предприятия господин Меркулов.
Он констатировал, что в 2005 году производственные мощности предприятия будут загружены лишь на 52% (56,4% в 2004 году). Для развития КнААПО планируется провести диверсификацию производства предприятия на внутреннем рынке. Виктор Меркулов сообщил, что объединение создает опытную базу по созданию гражданских самолетов Су-80. Для этого ведется реконструкция цехов и закуплено оборудование на $17 млн. Серийное же производство Су-80, по словам директора объединения, намечено на 2007-2008 годы. "С 2005 года на КнААПО меняется структура производства в сторону освоения новых программ и сокращения экспортной составляющей",— заявил господин Меркулов.
Основную долю в производстве КнААПО в 2005 году составят самолеты Су-35, что соответствует 32,1% (на общую сумму 6,5 млрд руб) от общего объема производства, доля производства для Минобороны РФ равна 28% (1,8 млрд). Ожидается также, что в этом году будет модернизировано 17 машин. В 2004 году Минобороны РФ уже было передано 70 самолетов Су, но оплатить их Минобороны намерено только в 2005 году. Налоговые платежи предприятия в бюджеты всех уровней составят 1,2 млрд руб, тогда как в 2004 году они составили 3,3 млрд руб. По мнению господина Меркулова , руководство холдинга "понимает пагубность положения". "Этой ситуацией они занимаются, может быть, состоится какой то контракт",— заключил гендиректор КнААПО. Губернатор Виктор Ишаев, выслушав доклад господина Меркулова, предложил руководству КнААПО подготовить обращения к топ-менеджерам АХК "Сухой". "Нужно садиться и думать, я и себя не исключаю. Я поеду в Москву, давайте обращения, потому что ваши объемы перекрывать крайне сложно",— заключил Виктор Ишаев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
Стюардессы и пилоты устроили танцы в Омском аэропорту
Май 17, 2024
Самолетам стало приятнее прилетать в Петрозаводский аэропорт
Май 17, 2024
B aэpoпopтy Улaн-Удэ caмoлeты зaщищaют oт птиц нoвыми гpoмпyшкaми Двa ycтpoйcтвa yжe oтпyгивaют пepнaтыx и нe тoлькo