Газета.Ru
21 февраля 2005, 18:57
Итальянским самолетам мешают летать бутерброды
Авиасообщение между Римом, Миланом и остальным миром блокировано из-за стюардесс Alitalia. Они отказались обслуживать пассажиров. К забастовке готовы присоединиться и другие службы авиакомпании
Стюардессы Alitalia начали забастовку, требуя улучшения условий труда. Из-за этого ведущий перевозчик страны вынужден был отменить в понедельник 90 рейсов из Рима и Милана: 28 внутренних, 50 европейских и 12 межконтинентальных. По данным авиакомпании, бортпроводники намерены продолжить до 26 февраля забастовку, получившую название "бутербродная" из-за отказа персонала разносить в полете закуски и напитки.
Забастовку организовал один из профсоюзов, представляющих интересы персонала. Защитники стюардесс утверждают, что менеджмент сократил бортпроводникам время для отдыха и увеличил рабочее время, чем подвергает риску их психофизическое состояние и безопасность.
По данным итальянской прессы, к забастовке на этой неделе могут присоединиться и другие профсоюзы работников Alitalia.
Это уже вторая в феврале забастовка сотрудников авиакомпании. Первая состоялась 10 февраля - тогда экипажи и наземный персонала прекратили на четыре часа работу, и Alitalia пришлось отменить 141 рейс.
А на прошлой неделе авиакомпания объявила об убытках, которые потерпела в четвертом квартале прошлого года из-за серии забастовок сотрудников и высоких цен на нефть, повлекших рост стоимости авиакеросина. До уплаты налогов они составили €88,7 млн ($115 млн). По сравнению с аналогичным периодом 2003 года они, конечно, снизились почти на €12 млн, но общегодовые убытки выросли с €384 млн до €402 млн.
62% акций Alitalia принадлежит итальянскому министерству финансов, поэтому состояние кризиса, из которого перевозчик никак не может выйти последние четыре года, беспокоит правительство страны.
Программа реструктуризации, которую в прошлом году одобрили профсоюзы, включает в себя сокращение около 3,7 тыс. из 22 тыс. работников. Это позволит компании сэкономить на зарплате €315 млн. Кроме того, бизнес-план предполагает разделение Alitalia на две компании, одна из которых займется авиаперевозками, другая - их обслуживанием.
Уже к 2006 году менеджмент Alitalia намерен свести баланс компании без убытков. Предполагается, что в 2007-2008 годах Alitalia начнет работать прибыльно и сможет пополнить парк средне- и дальнемагистральными самолетами.
Чтобы осуществить этот план, менеджменту авиакомпании требуется господдержка в размере €800 млн. Против этого уже выступили ведущие европейские перевозчики - British Airways, Lufthansa, Iberia, Austrian Airlines, SAS Scandinavian Airlines, Finnair, TAP Air Portugal и Hapag-Lloyd Flug (входит в состав немецкой туристической компании Tui).
В своем письме Еврокомиссии они пишут, что реформирование Alitalia нарушает правила помощи компаниям государствами ЕС, а также препятствует консолидации европейской авиации.
По мнению авиакомпаний, Еврокомиссия не должна оказывать помощь авиакомпании, которая занимает существенную часть рынка. Alitalia "настойчиво расширяла свое присутствие на рынке", и это тем более удивительно для компании, которая просила помощи. За последние несколько месяцев Alitalia "совершила ряд очень агрессивных деловых маневров", например, установила чрезвычайно низкие тарифы, которые на 50% ниже минимальных цен других авиакомпаний.
Перевозчики отмечают, что третье с 1997 года спасение Alitalia от банкротства проблематично для других, "более эффективных авиакомпаний": необходимость господдержки итальянского перевозчика свидетельствует, что его жизнедеятельность поддерживается искусственно и экономически нецелесообразна.
Ожидается, что ЕС даст свой ответ по поводу правительственной поддержки в адрес Alitalia в мае этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%