О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетное противостояние Америка - Европа

Возьмут ли США европейский вертолет на службу в свои вооруженные силы? Сегодня этим вопросом все чаще задаются эксперты и простые обыватели. А почему бы и нет!

Возьмут ли США европейский вертолет на службу в свои вооруженные силы? Сегодня этим вопросом все чаще задаются эксперты и простые обыватели.

А почему бы и нет! В начале 21 века сложилась уникальная ситуация, когда, несмотря на отчаянное сопротивление американских вертолетостроителей европейские винтокрылы все чаще и чаще прорываются на американский рынок. В какой-то момент стало ясно, что громкие программы разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Comanche и преобразуемого ЛА V-22 Osprey - слишком дорогое удовольствие. Comanche закрыли, Osprey постоянно останавливается, что привело к задержке его гражданского собрата - ПЛА ВА609.

На этом фоне европейцы выглядят особенно привлекательно:
  • в 2004 году американское отделение лидера мирового вертолетостроения Eurocopter поставило на американский рынок более 100 вертолетов - это выдающийся результат;
  • европейский ЕН101 победил в конкурсе на вертолет для президента США компанию Sikorsky, которая полвека "возила" американских президентов и очень рассчитывала на этот контракт;
  • принято решение о замене двигателей на 95 вертолетах береговой охраны США НН-65. А это значит, что европейские "Дельфины" останутся на службе, как минимум, еще лет на 15, и будут "живым укором" для американцев, которые любят похвалиться своими спасательными операциями;
  • нельзя не отметить эскадру "морских котиков" вертолетов МН-68А (на базе популярной итальянской машины А109), которые охраняют порты Америки и ведут успешную вооруженную борьбу с наркомафией;
  • открылась новая сборочная линия вертолетов в Коламбусе (шт. Миссисипи), которая способная полностью закрыть сектор легких однодвигательных машин, пользующихся в Америке особой популярностью;
  • началась активная замена старых ВО105 и ВК117, которые эксплуатируются в воздушной медицине и полиции, на новые ЕС135 и ЕС145.
В итоге, у ЕС появились реальные шансы на победу в тендере ВВС США на единый поисково-спасательный вертолет (ПСО б/д).

Вертолетная Европа проявила мудрость и гибкость, образовав альянсы с гигантами американской промышленности Lockheed Martin и Northrop Grumman, и результаты не заставили себя долго ждать. Сегодня американские вертолетостроители берутся строить европейские вертолеты (пример Bell Helicopter и US101). (Аналогичную стратегическую линию Eurocopter проводит по всему миру, в то числе в Китае и России).

Европейцы показали себя удачливыми и грамотными менеджерами, сумевшими в сложной экономической ситуации быстрее сориентироваться и определить основные направления главного удара, сосредоточить все силы, а главное средства, и добиться успеха. Успехи европейцев - закономерный итог того, что они первыми почувствовали назревшую в конце прошлого века необходимость перемен в мировом вертолетостроении и первыми сумели реформироваться. Они убедительно показали, что могут успешно решать сложные научно-исследовательские, организационно-технические и производственно-сервисные вопросы в самых разных географических регионах.

2005 год обещает быть годом продолжения европейского наступления на американские рынки. Однако долго это продолжаться не может, американцы готовят вертолетный "реванш". Предстоящая "драка" вокруг поднимающегося, как на дрожжах, вертолетного "пирога", грозит небывалым обострением конкуренции и серьезным продвижением вертолетных технологий. И это не только существенный рост энерговооруженности, экономичности, летно-технических и экономических характеристик, вместимости, массы полезной нагрузки, расширение диапазона и условий применения винтокрылов, это и совершенно новые (с точки зрения средств, методов, способов, а главное, возможностей) взаимоотношения с заказчиком, эксплуатантом и потребителем этой уникальной продукции.

В конце первого десятилетия 21 века нас ожидает не только новое поколение вертолетной техники, но и невиданное ранее многообразие вертолетных услуг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка