О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром соберут под одной крышей

Через два года на месте разрозненных авиастроительных холдингов в России может появиться единая компания. Такое поручение президент В. Путин дал правительству

Через два года на месте разрозненных авиастроительных холдингов в России может появиться единая компания. Такое поручение президент Владимир Путин дал правительству. Эксперты не уверены, что для столь масштабной реформы чиновникам хватит отведенных сроков и имеющихся средств.

Во вторник на заседании Госсовета Путин одобрил предложение министра промышленности Виктора Христенко объединить российские авиастроительные компании.

Экспорт военной авиатехники растет, а вот гражданская продукция отечественных авиастроителей становится все менее конкурентоспособной, посетовал президент, открывая заседание. Христенко предложил реанимировать подготовленную еще в 2004 г. концепцию создания Объединенной авиастроительной корпорации (OAK). Эту идею с 2003 г. продвигает бывший вице-премьер, сейчас - руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.

По концепции управлять OAK должна головная компания, отдельные направления бизнеса объединяются в "субхолдинги", а заказы распределяются между специализированными заводами. В OAK должны были войти крупнейшие отечественные авиапредприятия: "Иркут", "Сухой", РСК "МиГ", "Ильюшин" и "Туполев". В начале 2005 г. будущие участники концерна создали некоммерческое партнерство во главе с совладельцем "Иркута" Валерием Безверхним. Партнерство собиралось подготовить правила слияния авиахолдингов.

По итогам Госсовета Путин поручил правительству подготовить указ с изложением плана образования OAK. Холдинг появится через два года, а государство в нем получит 60-70% акций, пояснил Христенко. Объем продаж OAK, по его расчетам, составит около $2,5 млрд, из которых до 70% будет приходиться на военные поставки.

Оценивать разрозненные авиастроительные активы и готовить их слияние будет компания Безверхнего. Сам он убежден, что двух лет для этой работы достаточно, а отсрочка приведет к тому, что "мы потеряем авиапромышленность": конкуренция на внешних рынках растет, а в России возможности для массовых закупок авиатехники в ближайшие годы не будет.

Эксперты не столь оптимистичны. Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает, что только на выкуп активов и зарплату менеджеров, которых еще необходимо найти, может уйти до $500 млн. Плюс к тому правительство должно потратиться на заказ авиатехники, отмечает Рыбак. А зампред правления Союза авиапромышленности Константин Крохин напоминает, что около двух лет понадобилось на слияние отечественных авиастроителей в менее крупные холдинги - и это при "постоянном прессинге правительства". К тому же, добавляет менеджер одного из предприятий авиапромышленности, против слияния в авиапроме выступают "традиционно амбициозные с советских времен генеральные конструкторы авиационных КБ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка