Газета
24 февраля 2005, 11:02
Alitalia везет натощак
Стюардессы итальянской авиакомпании Alitalia объявили забастовку. Причина - сокращение штата авиаперевозчика и ухудшение условий работы. Акция Alitalia может затянуться до мая
Проблемы у большинства крупных мировых авиаперевозчиков начались более трех лет назад. Экстремисты арабской террористической группы "Аль-Кайеда", протаранившие небоскребы Международного торгового центра и нанесшие серьезный урон зданию Пентагона, отбили у пассажиров желание путешествовать по воздуху. Эпидемия атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии и война в Ираке только усугубили положение.
В числе авиакомпаний, которые не смогли выбраться из финансовой пропасти, оказалась и римская Alitalia. Только за 2003 год ее убытки превысили 500 млн. евро. В начале прошлого года эта сумма выросла еще на 300 млн. евро, а общий долг компании составил 1,6 млрд. евро.
Бороться с убытками руководство Alitalia пыталось разными способами. В частности, было принято решение об увольнении около четверти персонала авиакомпании (примерно 3 тысячи сотрудников). Но в ответ профсоюз итальянского воздушного флота осенью прошлого года объявил о забастовке, которая привела к отмене полутора тысяч рейсов.
Эта акция не возымела желаемого эффекта. Менеджмент, наоборот, увеличил рабочее время стюардов, чем, по мнению профсоюза, наложил дополнительную нагрузку на психику бортпроводников и подверг их жизни большей опасности.
Ответная мера не заставила себя ждать. Вчера стюардессы Alitalia заблокировали около сотни рейсов из Рима и Милана, в том числе более 10 межконтинентальных перелетов. "Бутербродная" стачка, как ее назвали пикетчики, заключается в том, что стюарды отказались исполнять свои прямые обязанности - разносить в полете завтраки и обеды, а также наполнять бокалы пассажиров безалкогольными и горячительными напитками. По мнению экспертов, акция стюардесс может парализовать воздушное гражданское сообщение центральных городов Италии с остальным миром. На этой неделе к забастовке обещают присоединиться и другие сотрудники Alitalia.
Выходом из затянувшегося кризиса могла бы стать господдержка авиакомпании со стороны итальянского правительства, которое владеет контрольным пакетом Alitalia. Уже около двух лет ведутся переговоры о субсидии авиаторам в размере 800 млн. евро. Эти средства должны частично покрыть долги перевозчика, а также пойти на пополнение его авиапарка.
Но деньги Alitalia может и не получить. Выделение средств из бюджета Италии требует согласия Евросоюза. Против субсидирования авиакомпании выступают европейские конкуренты итальянцев, в первую очередь British Airways и Lufthansa. По их мнению, за счет господдержки Alitalia получит преференцию на европейском рынке авиаперевозок, что снизит конкурентоспособность остальных авиаторов. Разрешение проблемы может произойти не раньше лета. Только в мае Евросоюз планирует рассмотреть вопрос о выделении авиакомпании средств из казны Италии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы из Красноярска в Санью (КНР)
Май 23, 2024
Научный руководитель ЦАГИ - в программе "Поздняков" телеканала НТВ
Май 23, 2024
Союзный парламент поручит минтрансам РФ и Белоруссии согласовать субсидирование перелетов
Май 23, 2024
В новосибирском аэропорту Толмачево планируют собирать дополнительные деньги с пассажиров на ремонт