Первый канал
24 февраля 2005, 12:25
В Самаре решают новые проблемы российского авиапрома
Еще полгода назад Самарский авиазавод находился под угрозой закрытия. Ситуацию исправили несколько крупных заказов на строительство новых и ремонт старых самолетов
Ситуацию исправили несколько крупных заказов на строительство новых и ремонт старых самолетов. Сейчас в самолетостроении главную роль играют не конструкторы и инженеры, а менеджеры и маркетологи. Если раньше - в советское время плановой экономики - на заводе выпускали по 6-7 Ту-154 в месяц, то сейчас такое же количество самолетов не всегда получается осилить и за год - нет заказов. Подержанная, но дешевая иномарка, например, Boeing 737 - главный конкурент Ту-154 на рынке.
По некоторым оценкам, к 2015 году 80% самолетов российского авиапарка полностью выработает свой ресурс. В Самаре сейчас осваивают выпуск нового самолета Ан-140. Двигатель - из Запорожья, кузов - самарский. На его борту эмблемы нескольких авиазаводов. По идее конструкторов, этот самолет должен заменить на пассажирских авиалиниях устаревшие Ан-24 и Як-40. Первый полет этого лайнера, который ожидается в апреле, здесь уже называют событием, знаковым для российского авиапрома. Новый самолет российской сборки поднимется в воздух впервые за последние десять лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Аэропорты Нижнего Новгорода и Казани возобновили работу
Март 19, 2025
В магнитогорском аэропорту задержали самолеты до Москвы и Минеральных Вод
Март 19, 2025
В России создали учебный квадрокоптер для отработки роевого взаимодействия