О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский авиазавод оживился

Главный сборочный цех КАПО - это огромный ангар размером в два футбольных поля. В худшие для предприятия времена он практически пустовал, но теперь здесь нет ни одного свободного места

У российского авиапрома есть не только проблемы, но и традиции. Их чтят на одном из крупнейших в стране предприятий - Казанском авиазаводе.

С недавних пор в цехах Казанского авиазавода - заметное оживление. "На иностранных не летал, а вот на наших летал. Не боюсь, если сам собрал. Самолет - это не машина. Его на совесть собирают", - говорит слесарь-сборщик Казанского авиационного производственного объединения Талгат Зиатдинов.

Впрочем, до недавнего времени работа на совесть мало кому была нужна. Авиакомпании предпочитали купить подержанный "Боинг" за десять миллионов долларов, чем новый российский самолет за тридцать. Трудные времена в Казани переживали как могли, например, ремонтировали троллейбусы.

"Мы же с теми же людьми троллейбус собирали. А когда троллейбусы - более 120 штук - отремонтировали, народ вернулся обратно к самолетам своим", - рассказывает начальник цеха сборки крыла Казанского авиазавода Николай Муллин.

Помогали выжить и индивидуальные клиенты. Недавно, например, президент Судана купил Ил-62 с VIP-салоном и специальной видеокамерой, чтобы он со своего кресла мог ощутить себя пилотом.

Но основная надежда всегда возлагалась на своих покупателей. Помогла лизинговая схема, это когда специальная компания сама финансирует производство самолетов, а затем продает их авиакомпаниям в рассрочку. Выгодно всем: и покупателям - не нужно платить все деньги сразу, - и заводы получают заказы.

Главный сборочный цех Казанского авиазавода - это огромный ангар размером в два, а то и в три футбольных поля. Одновременно здесь могут находиться одиннадцать лайнеров. В худшие для предприятия времена он практически пустовал, но теперь здесь нет ни одного свободного места.

Новенький Ту-214 поднимется в воздух уже в марте. Трудно поверить, но скоро его салон преобразится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка